Служба как она есть глазами подруги солдата-срочника

Молодой человек стал взрослым. Значит, ему пришла пора служить Родине. Мой друг пошел в нее после окончания вуза. Особым желанием не горел, но и косить не стал. Получил повестку, прошел все положенные процедуры: медкомиссию, освидетельствование о годности к службе, инструктаж, и пожалуйте на сборный пункт.

news_top_970_100

Нам разрешили попрощаться. В его глазах стояли слезы. Это была наша последняя встреча перед долгой разлукой. Теперь о жизни друга я узнавала из писем:

«Нас выстроили на плацу и вручили подарки от республики: набор новобранца. Мы слушали гимн и напутствия президента. Торжественная часть закончилась. А дальше началась наша служба. Поздно вечером нас посадили в «КАМАЗ» и повезли к месту службы. Последний раз нормально поели домашней еды. Потом утро... Казарма... И тридцать нас, новобранцев, начали учить премудростям армейской жизни: по уставу и вне него. «Деды» сразу объяснили, кто здесь хозяин. Нет, нас никто не бьет. Просто, как в каждом доме свои порядки, так и здесь. Подшиться, постираться, воспользоваться ножницами и иголками нам можно лишь в последнюю очередь. Не важно, что для этого придется просить дежурного разбудить тебя в два часа ночи. Свободное время тоже есть. В эти часы мы в обязательном порядке смотрим предписанные начальством телепередачи. Никому не интересно, что ты хочешь, например, почитать...»

В минувшие выходные собралась, наконец, навестить его. Договорилась, чтобы нам разрешили свидание. Приехала. Благо служит он недалеко, в соседней республике. Меня долго футболили. У всех традиционный вопрос: «А вы ему кто?» «Ах, подруга... Нет, свидания не будет. Вы не родственница». Упросила, пропустили. Потом его долго искали по территории части. И вот он передо мной - бледный, похудевший, но такой родной. Зашли в казарму. Не успеваю за ним, он бежит. Спрашиваю: «Ты чего бежишь?» В ответ слышу:

- «Духам» нельзя ходить, только бегать. А я решил для себя, что останусь «духом». Можно, конечно, стать «дедом», но для этого надо жить по их законам. Меня сейчас притесняют. И мне придется потом делать то же самое. А я так не могу и не хочу! Радует, что недолго осталось до приказа - всего полгода и домой. А жить можно везде, даже в армии. У нас хороший командир роты. Справедливый. Бывает, даст подзатыльник, но ты знаешь, что за дело. Обиднее, когда тот же подзатыльник получаешь от «дедов» просто так, в виде профилактики. Конечно, здесь не курорт. Иногда получаем наказания. Например, недавно драили пол в сортире зубной щеткой.

Собираясь на свидание, узнала, что можно и нужно привезти. Список впечатляюще длинный: одноразовые бритвы, ручки, блокноты, зубная паста и конечно еда. А вот лекарства почему-то нельзя. Никакие! Друг сказал, что в части процветает воровство. У него, например, увели даже использованную одноразовую бритву. Сделала вывод - дорогие вещи в армии не нужны. Много читала о том, что солдатам положены мобильные телефоны. Не знаю, что там положено, но никаких мобильников в армии нет и в помине. Домой парень звонил с моего сотового.

news_right_column_240_400