Смертельные забавы на дорогах Татарстана

С наступлением лета на дорогах появляется все больше мотоциклов и других транспортных средств, несущих повышенный риск для жизни и здоровья как водителей, так и других участников дорожного движения. Тем не менее эти опасности часто игнорируют и взрослые, и дети.

news_top_970_100

Травмы и смертельные исходы

Едва в Татарстане установилась теплая погода, как увеличилось количество ДТП с участием мотоциклов, скутеров и питбайков. С начала года в республике было зафиксировано 35 таких случаев. Подробнее об этом в ходе брифинга рассказал заместитель главы Госавтоинспекции РТ Дамир Бикмухаметов.

Мотоцикл в массовом сознании зачастую ассоциируется с быстрой и опасной ездой. Так, 25 мая в Верхнеуслонском районе произошло столкновение двух мотоциклов, в результате которого погибли три человека.

Нередко пользователи такого вида транспорта игнорируют требования к защитной экипировке. Например, 22 мая в Казани мотоциклист столкнулся с легковушкой. После этого он врезался в дерево. Водитель погиб, а его пассажир - 13-летний подросток, который ехал без шлема, - оказался в больнице.

Впрочем, мотоциклисты далеко не всегда оказываются виноватыми в случившихся ДТП. Более того, именно они в дорожных происшествиях оказываются наиболее уязвимы. Так, 21 мая в Казани водитель легкового автомобиля не уступила дорогу мотоциклисту при повороте. Произошло столкновение, результат - смерть водителя мотоцикла на месте.

Участниками подобных ДТП становятся и дети. В Тетюшском районе 26 мая водитель легковушки также не уступил дорогу мотоциклисту. К счастью, обошлось без погибших, однако оба водителя получили травмы. Примечательно, что за рулем мотоцикла был 15-летний парень, который не имел права управления транспортным средством. А на его пассажире не было шлема.

Опасные игрушки

Дамир Бикмухаметов совершенно справедливо посетовал, что родители, которые покупают детям питбайки, мопеды и скутеры, не осознают в полной мере, какую опасность несут эти транспортные средства.

Важно понимать, что управлять легким транспортом с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров разрешается с 16 лет при условии наличия водительского удостоверения категории «М». Легким мотоциклом с объемом двигателя менее 125 кубических сантиметров разрешается управлять с 16 лет при наличии водительского удостоверения категории «А1». Более мощными мотоциклами могут управлять только совершеннолетние с удостоверением категории «А». 

Как показывает практика, данные требования регулярно нарушаются. Впрочем, наказание за это не слишком суровое - штраф от 5 тысяч до 15 тысяч рублей и помещение транспортного средства на спецстоянку.

Если в крупных населенных пунктах нарушители опасаются сотрудников ДПС, то в пригородах и сельских районах они чувствуют себя куда вольготнее. Родители там часто относятся гораздо спокойнее к тому, что их дети управляют мотоциклами, мопедами и квадроциклами. Особенно распространены стали именно последние. В селах, дачных кооперативах и частных секторах городов часто можно увидеть подростков и даже детей, которые без взрослых рассекают по лесам, полям и пыльным проселочным дорогам. При этом они пренебрегают всякой техникой безопасности, не носят защитной экипировки, ездят на одном квадроцикле по двое-трое. Подобная езда грозит опасными увечьями: люди ломают конечности и позвоночник, получают черепно-мозговые травмы. Часто при этом ездоки представляют опасность не только для себя, но и для окружающих.

Пару недель назад в Челябинской области 11-летний мальчик ехал на квадроцикле без шлема по селу, превышая скорость. В итоге транспортное средство занесло и опрокинулось, ребенок получил серьезные травмы и скончался в больнице. Аналогичный случай имел место и в Татарстане. В 2021 году в Мамадышском районе 12-летняя девочка, управляя квадроциклом, съехала в кювет, а потом врезалась в забор. Травмы оказались несовместимы с жизнью. По информации следствия, порулить ей разрешил хозяин транспортного средства.

Зачастую вдали от сотрудников ДПС многие граждане считают вполне нормальным ездить на квадроциклах по сельским дорогам пьяными. Очевидно, что их действия нередко приводят к трагедии.

Так, в прошлом году в Агрызском районе пьяный мужчина решил покатать 8-летнего племянника. Результат оказался трагическим - квадроцикл перевернулся, мальчика придавило насмерть. Похожий случай произошел в Верхнеуслонском районе РТ в 2021 году, тогда погибла 11-летняя девочка. Квадроциклом управляла ее нетрезвая мать, на транспортном средстве было трое пассажиров.

К слову, совершенно неясно, почему многим людям кажется, будто квадроцикл не опаснее велосипеда. Иначе зачем бы для управления им требовались права тракториста-машиниста с категорией «A1»? А получить такие можно не раньше 16 лет.

При этом на квадроциклах запрещается передвигаться по дорогам общего пользования. Эти самоходные машины куда лучше чувствуют себя на бездорожье, а на гладких асфальтовых дорогах они не обеспечивают должного сцепления. Мировые исследования показали, что выезд квадроциклов на дороги общего пользования неизбежно приводит к росту ДТП.

При этом сообщения о ДТП с участием квадроциклов попадают в сводки регулярно. Не в каждом из них гибнут люди, но почти каждое такое происшествие заканчивается серьезными травмами. И происходит это по причине грубого нарушения правил безопасности.
 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100