Как продавать снег в Антарктиде?

Со времен перестройки в сознании россиян укрепилось мнение, что профессия продавца – это простое дело, доступное каждому. В периоды кризиса все, кто остался не у дел (преподаватели, инженеры или экономисты), массово идут работать на рынок.

И он их радушно принимает, бойкие торговцы превращаются в частных предпринимателей, а затем и в уважаемых бизнесменов. Поэтому психология людей срабатывает по типу: он смог, и я смогу, чем не дело – продавать вещи и получать деньги.

На самом деле эта работа ничуть не проще труда офисного сотрудника или менеджера, а порой гораздо сложнее. Сегодня к соискателям на вакансии продавца или консультанта предъявляются повышенные требования, особенно если это касается магазинов класса люкс или просто монобрендовых торговых точек, которым небезразлична репутация компании. Итак, каким должен быть продавец XXI века?

Во-первых, внешне привлекателен и физически выносливым – это закон. Все-таки 8-10 рабочих часов ежедневной нагрузки выдержат не каждые ноги. А сидеть за прилавком и ждать зазевавшегося покупателя в дорогих магазинах вам никто не позволит. Здесь с клиентами нужно разговаривать, рассказывать им о преимуществах товара, помогать сделать выбор. О внешней привлекательности также стоит упомянуть, особенно это актуально для магазинов одежды и косметики, еще сюда относят интим магазин. Все-таки человек ассоциирует товар с продавцом, и если за прилавком секс-шопа будет сидеть раздавшаяся дама бальзаковского возраста с химической завивкой и помадой морковного цвета, о каком интиме тут может идти речь?

Во-вторых, продавец должен обладать определенными знаниями и квалификацией в той сфере, где он работает. Например, при торговле электротоварами или бытовой техники часто требуется диплом о техническом образовании. В таком случае продавец сможет квалифицированно проконсультировать клиента. Если магазин расположен в центре мегаполиса, как правило, от продавцов требуется знание европейских языков для полноценного обслуживания иностранцев.

Доброжелательность и способность к коммуникации – обязательное требование к специалисту. Далеко не всегда клиент находится в хорошем настроении и доволен ассортиментом или ценами вашего магазина. Продавец не имеет права кричать или грубить, в его обязанности входит разрешить конфликтную ситуацию так, чтобы покупатель остался доволен.

Также часто продавцы выбираются по половому признаку: например, магазины одежды предпочитают набирать в штат молодых людей, а бутики нижнего белья – девушек.

КВ
Лента новостей