Новые штрафы к коррупции не приведут

В этом убежден начальник Управления ГИБДД МВД РТ Рифкат Минниханов.

Выступая на традиционном брифинге по подведению итогов 2007 года, он выразил уверенность в том, что ужесточение наказания неизбежно приведет к снижению аварийности на дорогах республики. Что касается усиления коррупции, о чем в связи с увеличением штрафов немало говорят и пишут в прессе, то, по мнению главного госавтоинспектора РТ, те, кто берет взятки на дорогах, будут делать это независимо от величины штрафов, к тому же с такими кадрами в республике очень активно работают Управление собственной безопасности МВД РТ и ОСБ самой Госавтоинспекции. «Мы не оставляем без проверки ни одного сигнала о взяточничестве со стороны наших инспекторов, - подчеркнул Рифкат Минниханов. - А при подтверждении информации мгновенно расстаемся с ними...»

Между тем на прошлой неделе тему коррупции в рядах ГИБДД обсуждали и в Государственной Думе РФ. По мнению зампреда комитета по безопасности нижней палаты парламента Геннадия Гудкова, введение с 1 января более высоких штрафов за ряд нарушений ПДД привело к росту мздоимства на автотрассах страны. Впрочем, никаких конкретных фактов в пользу этого утверждения господин Гудков не привел, а в конце своего выступления, противореча самому себе, неожиданно заявил, что ездить по правилам в России вообще... невозможно. Скорее всего, депутат имел в виду плохое качество дорог и слабую организацию движения.

И действительно: тема новых штрафов в последнее время отодвинула на задний план многие другие важнейшие вопросы безопасности дорожного движения. У нас по-прежнему никто не отвечает за политику в этой области, количество машин растет, а мест для их парковки остается все меньше и меньше. Да и за тем, как работают гаишники, кроме отдела собственной безопасности, тоже никто особенно не следит. Например, в Казани нечасто увидишь инспектора на крупном перекрестке в часы пик, поскольку на таких точках работать очень тяжело и физически, и морально. А вот поймать нарушителя-скоростника на тихой улочке или из засады - это всегда пожалуйста. Редко видят инспекторов и пешеходы, которые по-прежнему рискуют жизнью, переходя дороги даже в местах, обозначенных знаками и разметкой.

Что касается обилия штрафов в январе, то это лишь подтверждает - они начали эффективно работать на снижение аварийности. По мнению заместителя начальника ГИБДД России Владимира Кузина, январь показал, что жесткие санкции влияют на правовое сознание участников дорожного движения.

КВ
Лента новостей