Почему ученики зауважали хулигана

Республиканские педагогические чтения прошли в Казани в дни школьных каникул.
Они были организованы Татарстанским отделением общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан. 
Классики образования, философы, художники жизни всегда искали пути преображения себя и окружающего мира. Учитель, совершенствуясь, вдохновляет учеников, облагораживает процесс обучения. Эта глубокая и важная тема впервые подробно обсуждалась в течение нескольких дней на Международных педагогических чтениях в январе. Ежегодно они проходят в Москве в начале года и объединяют широкое сообщество работников образования, науки и искусства, общественных деятелей. Бессменным организатором мероприятия выступает выдающийся учитель-новатор, академик Российской Академии образования, доктор психологических наук, профессор Шалва Александрович Амонашвили. Педагоги из Татарстана также регулярно участвуют в чтениях. И в этом году они решили рассказать о своем опыте республиканским коллегам. На прошлой неделе в Литературно-мемориальном музее А.М.Горького собрались учителя Казани, Зеленодольска, Лаишевского и Арского районов.
Главным в обсуждении стал тезис: чтобы вдохновлять учеников, учителю самому нужно быть вдохновленным. А для этого необходима устремленность к высоким чувствам и делам. «Никто не обделен даром вдохновения, но нужен труд души, чтобы раскрыть его в себе», - говорит Шалва Амонашвили. Если изначально относиться к ребенку как к преобразователю жизни, к личности с огромным духовным потенциалом, это возвышает и учителя, и ученика. 
Это ярко подтвердила своим примером самая опытная участница педагогических чтений. Людмила Федоровна Минеева работает с детьми 68 лет. В школе №67 Казани более 40 лет назад она организовала музей великого русского педагога Василия Сухомлинского. И сегодня, несмотря на преклонный возраст (86 лет), Людмила Федоровна занята в музее, который постоянно пополняется новыми материалами и принимает посетителей благодаря работе школьников под руководством педагога Минеевой. 
Людмила Федоровна рассказала случай из своей практики. - Один мальчик четыре раза оставался в третьем классе. Безнадзорный, хулиган, уже сильно отставший от сверстников в учебе. Казалось, ничто уже не может его исправить. Но «золотая крупица истины» согласно Сухомлинскому гласит: в каждом ребенке есть свой талант. 
Я спросила ученика:- Агзам, что ты умеешь хорошо делать?- Ничего, - отрезал тот.
- А что бы ты хотел попробовать сделать? Мальчишка ответил: «Мне кажется, что стенгазеты в школе оформлены плохо. Я мог бы сделать лучше». 
Я пошла к заведующему редколлегией и попросила взять Агзама. Оказалось, что он здорово рисует и с тех пор начал оформлять все школьные газеты. Об Агзаме начали говорить в школе совсем по-другому, с интересом, ребята его зауважали. 
Однажды мы пошли с классом в поход на реку Мешу. Вдруг разразилась гроза. Мы увидели, как вдалеке сверкнула молния и упала лошадь, пораженная ею. Ничего не говоря, Агзам сорвался с места в ту сторону. Я, конечно, за ним. Подбегает к лошади и, роя палкой землю, начинает засыпать животное землей. Лошадь была спасена. Когда к нам подъехал ветеринарный врач, он спросил мальчика удивленно: «Кто же тебя этому научил?» «Папа, - ответил тот, - он возит товары по магазинам на телеге». В благодарность за помощь нам вручили подарок: бидончик молока и баночку вкуснейшего меда. Это был поступок настоящего человека, доброго, умного, смелого. Именно таким и был Агзам, а раскрылся он благодаря капле любви, проявленной к нему.

КВ
Лента новостей