Россия стала крупнейшим европейским рынком по продажам легковых автомобилей

Россия в августе стала крупнейшим в Европе автомобильным рынком, свидетельствуют данные «Автостата».
В России в августе продано 235 000-240 000 автомобилей, из них 13 000-15 000 — легких коммерческих, — таковы предварительные данные аналитического агентства «Автостат»,сообщает газета «Ведомости». В Германии, прежде первом рынке Европы, в августе продано 211 044 легковых автомобиля, на 5,5% меньше, чем в июле, приводит «Автостат» данные Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA).В Европе резко выражен сезонный фактор, объясняет гендиректор «Автостата» Сергей Целиков: в августе самые низкие продажи автомобилей из-за сезона отпусков. Еще одна причина, по которой Россия обогнала Германию, — стагнация европейского рынка, считает гендиректор дилера «Рольф» Татьяна Луковецкая.Россия стала лидером благодаря хорошим продажам внутри страны, не согласен директор дилерского центра Hyundai компании «Авилон автомобильная группа» Михаил Жмаков: активность потребителей, покупающих бюджетные автомобили, несколько выросла после запуска в июле государственной программы поддержки автокредитования, за счет субсидирования автокредитов и снижения средней процентной ставки доля кредитных продаж практически за месяц выросла с 27 до 40%.
В сентябре Германия вернет себе первое место, считает Целиков. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь — июль в России продано 1,57 млн. автомобилей (с учетом легких коммерческих), а в Германии, по данным VDA, только легковушек — 1,76 млн.Россия имеет шансы закрепиться на первом месте к 2015 г., считает старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко, — если в стране будет стабильная экономическая ситуация, сохранится программа льготного кредитования, а планирование продаж производителями и дилерами станет более сбалансированным.За год, прогнозирует «Автостат», в России будет продано 2,6 млн автомобилей — на 5,5% меньше, чем в 2012 г. По прогнозам PwC, рынок в 2013 г. мог бы сократиться на 6%, но из-за льготного кредитования падение составит 1,5 - 3%, а до конца года будет выдаваться 20 000- 30 000 льготных кредитов в месяц.По данным «Автостата», Россия пять лет назад — в июле и августе 2008 г. — уже обгоняла Германию по продажам новых легковых автомобилей. Тогда динамика рынка позволяла аналитикам надеяться, что и за год Россия может стать рынком № 1 в Европе. Но грянул кризис, продажи машин обвалились — и Россия завершила 2008 г. на 5-м месте. В августе 2012 г. в России было продано более 241 500 легковых автомобилей против 225 455 в Германии.Как зачастую бывает, весьма любопытны комментарии читателей по поводу этой статистики. Приведем некоторые из них. «Меня последнее время крайне напрягает, что все это международное автого...но мне предлагают за абсолютно невменяемые цены (они невменяемые даже со всеми скидками). И по этой причине я перестал менять авто раз в два - три года, как раньше, а стараюсь ушатать с максимальной эффективностью уже имеющееся в наличии автого...но».«Бедные (во всех отношениях) граждане России, когда же они перестанут «рвать себе экономические жилы», беря кредиты и покупая за невменяемые цены этот международный автомусор?»«Когда поймут, что понты - ничто, а финансово-экономическая свобода от кредитных обязательств - все!»

КВ
Лента новостей