Сколько зарабатывают казанские «бомбилы»?

Частным извозом сегодня занимаются меньше, чем в 90-е. Но больше, чем в советские времена.

Утро. На остановке толпа. Не могу сесть в автобус.

- Такси, девушка? - радостно спрашивает местный «бомбила».

- 100 рублей до энергоуниверситета дороговато, совсем ведь близко, - торгуюсь я.

- Как хотите... - равнодушно разворачивается водитель.

Интересно, а сколько «бомбилы» зарабатывают? - мелькает мысль. Помимо этого водителя, на остановке таких четверо. Мой собеседник бригадир Руслан оказывается разговорчивым. Сегодня он в хорошем настроении: тысячу уже заработал. По его словам, 1000 рублей в сутки для «бомбил» - желаемый предел. В месяц у Руслана выходит около 20 тысяч, в то время как на основной работе лишь 10 тыс. при графике сутки через трое. Поэтому некоторые водители уходят с работы в извоз. За месяц, если постоянно быть на точке, и 60 «штук» можно заработать. По словам Руслана, клиенты чаще одни и те же. В основном услугами частников пользуются вечно опаздывающие девушки.

- Такси, молодой человек? – прерывает разговор Руслан из-за клиента, которому надо ехать до Дубравной. - 150 рублей.

Таксу устанавливают сами «бомбилы». Это примерно 20 рублей за км. В среднем одна поездка по Казани обходится пассажиру в 150 рублей. Наиболее урожайными считаются утренние часы с 8 до 10, когда люди едут на работу, дорожа каждой минутой. Неплохой куш можно сорвать и в выходные с 10 до 19 часов. Бывает, рядом с точкой останавливается машина, проезжающая мимо, и подбирает голосующих. К таким старожилы бизнеса относятся спокойно. Место хлебное, работы хватает всем, хотя на их точке 8 машин в день стоит.

Если с таксистом можно поторговаться, то с частником не получится. Правила жесткие. В случае чего разборки. Сначала просто разговаривают.

- Если не понимает, его авто машинами обставляют, - заявляет «бомбила».

- А как же милиция, ГИБДД? Бизнес-то у вас нелегальный, - интересуюсь.

- Милиция вообще не подходит. С ГИБДД договариваемся, - хитро улыбается водитель.

- Такси? – не перестает за разговором набирать Руслан клиентов, рассаживая их, словно регулировщик. - Вот в эту машину садитесь, 100 рублей будет поездка.

Еще одно правило частника – строгая очередность. Кто подъехал раньше, тот и везет клиента. Правда, пассажир может раскапризничаться. Мол, «не поеду на этом выкидыше отечественного автопрома». В таком случае слово клиента – закон, как в любом бизнесе.

Советы пассажирам

Руслан убеждает, что с частниками ездить безопасно. Внимательнее стоит относиться к тем, кто подбирает клиентов по дороге. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, он советует:

1. Не садитесь в машину, где более одного человека. Намного спокойнее, когда в авто только водитель. Но в машину, где водитель и девушка, садиться можно.

2. Избегайте навороченных иномарок. Безопаснее сесть в потрепанную «шестерку» «бомбилы» или к случайно проезжающему водителю, чем в «бандитское» авто.

3. Голосуйте на расстоянии 15 метров от остановки, чтобы не затруднять движение городского транспорта.

4. Платить лучше в начале пути, после обговаривания маршрута и стоимости поездки.

5. Старайтесь не менять маршрут - водителям это не нравится.

Комментарий

В отделе лицензирования Управления Госавтодорнадзора по РТ пояснили, что данная деятельность лицензированию не подлежит. Согласно ст. 8 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» частному извозчику необходимо получить уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности. Чтобы получить этот документ, надо представить ОГРН, ИНН и выписку о постановке на налоговый учет. Санкции к нарушителям пока не прописаны.

КВ
Лента новостей