Можно ли вернуть товар, купленный по интернету?

Дистанционная торговля - покупка товаров по интернету или после просмотра телепередачи - становится все более популярной.
Главная же ее особенность со знаком минус: у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с его образцом, ни повертеть в руках. Знакомство с товаром происходит исключительно при помощи телевидения, видео- или аудиотекста, интернета, каталогов, почтовых рассылок, рекламных объявлений и прочих способов коммуникации. При этом никто не застрахован от того, что товар окажется некачественным, заказанная кофточка не подойдет по размеру или не понравится расцветка.

Что делать?

Специалисты Госалкогольинспекции РТ поясняют: покупатель вправе отказаться от товара, купленного дистанционным способом, в любое время до его передачи. А после - в течение 7 дней. Договор купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. Или же с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

При оплате товаров в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара. Вернуть товар можно по причине получения товара ненадлежащего качества, наличия в товаре недостатков или иных причин, по которым товар не подошел или не понравился покупателю. А также по причине отказа от товара надлежащего качества, размера, комплектности и пр. При этом должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Как подстраховаться

Во время передачи товара требуйте всю необходимую информацию, предусмотренную законом «О защите прав потребителей», а именно:

- наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара,
- сведения об основных потребительских свойствах товара, а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых, биологически активных добавок и т.д.), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки), о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях,
- цена в рублях и условия приобретения товара,
- сведения о гарантийном сроке, если он установлен,
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров,
- сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению,
- адрес (местонахождение), полное наименование продавца,
- сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ,
- сведения о правилах продажи товаров,
- информация о том, как потребитель может отказаться от доставленной вещи.

Указанная информация должна быть в момент доставки товара доведена до сведения покупателя в письменной форме (для импортных товаров - на русском языке). В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Кстати
Если требования потребителя к продавцу носят имущественный характер и в добровольном порядке руководство предприятия требования не удовлетворяет, спор может быть разрешен только судом. В соответствии с п. 2 ст. 17 закона «О защите прав потребителей» иск в суд предъявляется: либо по своему месту жительства или месту пребывания, либо по местонахождению ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

КВ
Лента новостей