Так вам в Париж или в Мамадыш? Взгляд из будущего

На 30 процентов выросло в 2007 году в России число пассажиров, предпочитающих в качестве средства передвижения самолет.

И в Германии, и в Индии дешевле всего перемещаться между городами на самолете. На втором месте по стоимости автобус. Самый дорогой вид транспорта - железная дорога.

Правда, прирост произошел в основном за счет увеличения международных перевозок туристов и бизнесменов. Но в планах министерства транспорта России на ближайшие годы и увеличение региональных рейсов.

О планах по реанимации внутренних авиаперевозок рассказал «КВ» замминтранса РФ Андрей Недосекин, недавно побывавший в Казани.

- Сейчас в России сложилась абсурдная авиационная транспортная сеть. По итогам 2007 года 67 процентов перевозок пришлось на Москву. Например, чтобы долететь из Оренбурга или из Самары в Казань, нужно вначале слетать в Москву, там пересесть и вернуться в вашу столицу.

- Что же мешает вновь открыть прямое авиационное сообщение между соседними городами?

- Для межрегиональных и местных перевозок недостает малой авиации. Сейчас рассматривается вопрос о снятии таможенных пошлин при ввозе воздушных судов небольшой вместимости - до 50 пассажирских мест. Они не составят конкуренцию отечественному проекту среднемагистрального лайнера Super Jet. В дальнейшем с развитием авиастроительной корпорации, когда появятся предложения и российских производителей, мы, конечно, будем использовать самолеты отечественной промышленности.

Жители США летают по стране в 10 раз чаще, чем россияне по своей территории. Передвигаться по маленькой Европе самолетом также имеют возможность в 7 раз больше пассажиров, чем наших граждан в полетах по необъятным просторам своего Отечества.

КВ
Лента новостей