Потребительский бум

По количеству магазинов и рынков на душу населения Казань обогнала Москву Темп жизни современного российского мегаполиса диктует совершенно иные, нежели в старые времена, стандарты городской торговли, общественного питания, бытового обслуживания. На первый план выходит не только стоимость товаров и услуг, но и количество магазинов и фирм, их доступность для населения, их цивилизованность, качество обслуживания. Наш город в этом смысле - безусловный образец для подражания.

Казань - город с богатейшими торговыми традициями. Думаем, каждый из казанцев уже почувствовал, что в преддверии своего юбилея Казань и в этой части приобрела черты европейской столицы. Множество самых разнообразных современных магазинов, в которых вежливые девушки помогут вам выбрать необходимый товар, кафе и рестораны на любой вкус и достаток, предприятия бытового обслуживания, за услугами которых не надо ездить в соседний район. Все это экономит наше время, поднимает настроение, повышает качество самой жизни горожанина.

Главная заслуга в том, что Казань к своему юбилею стала привлекательнейшим для международных инвесторов крупным торговым центром, принадлежит сплоченной команде городской администрации во главе с мэром Камилем Исхаковым.

- Лет 6 - 7 назад мы, в том числе и Камиль Шамильевич, очень долго убеждали войти в Казань торгового оператора «Рамстор», - говорит руководитель департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания г. Казани Фарит ХАЛИУЛЛИН. - Тогда про Казань вообще никто ничего не знал, а теперь у нас просто «нашествие» инвесторов. В прошлом году мы освоили 6 миллиардов 400 миллионов инвестиций на строительство объектов потребительского рынка, в этом году будет 8 - 9 миллиардов. Это очень большая цифра. На 1 января мы находились на втором месте после Москвы по количеству торговых площадей - 650 кв. м на 1000 жителей. По данным на 1 августа, Казань - уже первая по России.

Преимущества цивилизованной торговли по сравнению с отжившими свой век ларьками, открытыми рынками и советскими магазинами, думаем, объяснять не надо. Каждый это чувствует на себе. Один поход в гипермаркет или супермаркет, в которых предусмотрены даже такие вещи, как специальные пандусы и поручни для инвалидов, - и вы обеспечены всем необходимым на долгое время. Современная архитектура и планировка, развлекательная часть, удобство для всей семьи - всем этим до последнего времени могли похвастаться разве что Москва да Петербург. Плюс несомненное удовольствие от высокого качества обслуживания. От того, что любого клиента уважают и ценят.

Без преувеличения можно сказать, что сегодня Казань переживает настоящий потребительский бум, пик которого придется на праздник 1000-летия. Обороты розничной торговли растут из года в год. Например, в прошлом году, по данным статистики, казанцы приобрели продуктов почти на четверть больше, чем в 2003-м. А это может говорить только об одном - о росте реальных доходов людей. По сведениям комитета по экономике и промышленности г. Казани, средняя зарплата на крупных и средних предприятиях города за семь месяцев этого года составила 7400 рублей и выросла по сравнению с тем же периодом 2004-го на 24 процента.

Торговля - это конкуренция. Поэтому и заинтересован инвестор снижать цены и бороться за высокое качество обслуживания. Будь то местный, российский или международный бизнес. Нельзя не упомянуть и о том, что переход к цивилизованным, европейским видам торговли требует и постепенного сокращения открытых рынков. Это и требованиям эстетики не отвечает, и санитарии, и безопасности, и от обмана никто не защищен. В общем, прошлый век. Поэтому администрация города постепенно сокращает их количество, но не просто сокращает, а строит на их базе современные крытые торговые комплексы. Только в 2004 - 2005 годах на их строительство предусмотрено 246 миллионов рублей.

Однозначной позицией мэра города в сфере торговли является полная уплата бизнесом всех местных налогов. Кто бы в городе ни открывался, нет ни одного объекта или оператора, который платил бы налоги в федеральный центр или в Москву. От любой торговой точки свою долю имеет район, свою - город. Еще одно не подлежащее обсуждению условие для инвесторов - обязательное размещение на витринах продукции местных предприятий. А там уже мы с вами сами выберем, какой продукт покупать - родной или импортный. Местная продукция будет широко представлена на праздновании юбилея, а это дополнительный выход на российский и мировой рынок.

Самые разнообразные кафе и рестораны, в том числе национальной и различной мировой кухни, делают город привлекательным для туристов, экономят время и деньги самих казанцев. К юбилею появятся новые. Из года в год растет количество предприятий бытового обслуживания. Ремонт и строительство, автосервис, химчистки и парикмахерские, бани и фотоателье - все больше их становится в каждом районе города. Факт очевидный.

Интересное явление - многие торговые операторы, облюбовавшие Казань, занимаются ее непосредственным благоустройством. Например, в Кировском районе один из крупных инвесторов выкупил за свой счет ветхие дома и приобрел для переселенцев новые квартиры. Естественно, с их согласия. Теперь на месте «медвежьего угла» возвышается ультрасовременный торговый комплекс. В общем, сплошные плюсы.

Все мы желаем, чтобы после юбилея в умах сограждан и всего мира Казань приобрела статус «третьей столицы» России. И сегодняшнее мощное развитие цивилизованной торговли - огромный шаг к этому.

 

 

Артем ОДИНЦОВ

КВ
Лента новостей