Дети на дорогах: не дать случиться беде

С 11 августа вождению мопеда официально обучают в автошколах. Теперь подросток в любом возрасте может поступать в школу и, отучившись, получить права.
А вот сесть за руль молодому человеку закон разрешает только с 16 лет. Но нельзя сказать, что проблема безопасности детей на дорогах полностью решена.  - Собственно, категория «М» была введена еще в ноябре прошлого года, только вот программ обучения по ней не было, - говорит старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Управления МВД России по Казани Иделия Шагова. - Водителя мопеда или скутера могли остановить, но штраф на него не налагался. Вдобавок отсутствовали возрастные ограничения на вождение этих видов транспорта, из-за этого случалось множество ДТП с участием детей. Часто они имели весьма печальный исход... С введением новых правил скутер можно оседлать, только пройдя 122 часа обучения в автошколе. И штрафа не имеющему прав теперь точно не избежать - он составит от 5 до 15 тысяч рублей. Надеемся, что эти меры позволят свести к минимуму количество аварий с участием скутеристов. - А как обстоят дела у юных велосипедистов?- За последние полгода произошло семь таких ДТП, только одно на дороге - по вине велосипедиста. В основном же небольшие аварии случаются во дворах. С просьбой об установке во дворе «лежачего полицейского» любой горожанин может обратиться в администрацию города или района. Кстати, перед началом учебного года в Казани были обследованы дороги вблизи школ и детских садов и выписаны предписания об устранении недостатков до 1 сентября.- С детьми-пешеходами, кажется, ситуация еще сложнее. Совсем маленькие правил могут просто не знать, подростки же зачастую их игнорируют. Что делать - штрафовать родителей?- Да, если ребенок, скажем, перешел дорогу на красный свет, то родителей штрафуют, а то и привлекают к административной ответственности. Ребенок, который нарушил ПДД, получает от инспектора карточку нарушений «Стоп! Твоя жизнь в опасности», в которую заносится нарушение. И эта информация доводится до учителей и родителей. - Как адаптировать детей к жизни после летнего отдыха, ведь по статистике именно на первые месяцы после каникул приходится рост дорожных происшествий?- Выезжать с лекциями в загородные лагеря сотрудники ГИБДД начали уже в августе. Работа по знакомству с ПДД продолжится в сентябре в начальных классах. Кроме того, с 1 по 4 сентября все первоклассники посещают спектакль по теме ПДД. Там им помимо всего прочего вручаются и светоотражающие браслеты.- Кстати, городская дума Москвы внесла законопроект об обязательном присутствии на одежде светоотражающих элементов. Планируется ли ввести новшество в Казани?- Пока неизвестно, будет ли такой закон принят у нас. Но мы, безусловно, только за его принятие. Это же общемировая практика: в Беларуси, к примеру, сотрудники ГИБДД имеют право нанести светоотражающую краску на одежду человека без его разрешения. А в Финляндии светоотражающие значки выдают везде и каждому… Что касается Казани, вот уже несколько лет подряд практически все казанские дети получают наши браслеты. Кроме того, ежегодно мы проводим конкурс «Заботливая мама»: участницы создают для своих чад костюмы с использованием светоотражающей ленты, после своеобразного дефиле жюри вручает приз автору лучшего наряда. - Причиной серьезных травм часто бывает и отсутствие детских сидений в машинах. - С увеличением штрафов детские сиденья стали покупать чаще, количество ДТП с участием детей уменьшилось (в последние несколько месяцев, правда, произошел небольшой рост - в основном по вине иногородних водителей). Сказалось и снижение цен на такие кресла. Кстати За 7 месяцев 2014 года в Казани зарегистрировано 81 ДТП с участием детей. Это на 30,6 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из 86 травмированных детей 42 получили тяжелые травмы (в т.ч. сотрясение головного мозга, переломы).При этом самыми аварийными стали дни с понедельника по четверг (по 12 - 13 ДТП). Именно в эти дни произошло около 60% всех ДТП с участием детей. 40% ДТП с несовершеннолетними произошли в промежуток с 17.00 до 21.00. Самым распространенным нарушением у детей стал переход дороги в неустановленном месте - четыре аварии, в которых четыре юных пешехода были травмированы.Превышение скорости - самое распространенное нарушение ПДД у водителей, приведшее к аварии с участием детей. Эта причина указана в каждом четвертом таком случае.

КВ
Лента новостей