Автожулики пасуют перед механическим блокиратором

Количество зарегистрированных краж автомототранспорта в Татарстане за прошедшие два месяца 2016 года снизилось по сравнению с 2015-м: 21 случай против 27. При этом раскрываемость этого вида преступлений выросла в два раза.

Оперативная обстановка в Татарстане по линии краж и угонов автотранспорта находится под контролем, сообщил начальник соответствующего отдела Управления уголовного розыска МВД по РТ подполковник полиции Рафаэль Аббазов на вчерашней пресс-конференции. 

Уменьшение количества зарегистрированных преступлений демонстрирует и статистика угонов - случаев, когда преступление совершается не с целью присвоить чужое имущество, а чтобы покататься или добраться до пункта назначения, после чего автомобиль бросают. Таких в республике за два месяца было зарегистрировано 90, тогда как в 2015 году за аналогичный период было 86. Раскрываемость этого вида преступлений также возросла.

Наибольшее количество автокраж в республике происходит в Казани - на долю столицы приходится 30% угонов и похищений транспорта. Крадут чаще всего отечественные автомобили - ВАЗ, Лада, Иж: из 27 зарегистрированных случаев краж 13 приходится на эти марки, тогда как иномарок было похищено только 6. Однако дело не в том, что отечественные машины проще угнать или реализовать, а в том, что значительная часть похищенных автомобилей относилась к категории автохлама - это брошенные авто, которые давно не на ходу. Стоимость их невелика - 5 - 7 тысяч рублей, но и на такую добычу находятся охотники. Наверное, многие горожане только спасибо сказали бы таким преступникам, но по закону нельзя похищать и такое имущество. По словам Рафаэля Аббазова, в Казани был осужден водитель эвакуатора, который самовольно перегонял брошенные автомобили в пункты приема металлолома. Причем мотивировал свои поступки он просто - мол, следил за этими машинами по нескольку месяцев, чтобы убедиться, что они брошенные. Впрочем, реального срока заключения мужчина избежал, получил условный, так как не имел в прошлом судимости.

Кстати, крадут не только автомобили, но и различную мототехнику: мотоциклы, мотороллеры, скутеры, мопеды, квадроциклы, моторные лодки и снегоходы. Последние чаще всего похищают в сельских районах.

Несмотря на то что более 80% краж автотранспорта происходит на улицах и во дворах домов, не стоит расслабляться и автовладельцам, оставляющим своего железного коня на охраняемых стоянках и в гаражах. Так, в Бугульме преступник похитил 4 автомобиля из гаражей, в которые проникал, отгибая створку ворот либо разбирая кирпичную кладку. На стоянках же, как заметил Рафаэль Аббазов, охранники порой теряют бдительность, допуская к автомобилю людей, представляющихся друзьями или родственниками владельца.

Не следует расслабляться и владельцам машин с современной системой безопасности в виде сигнализации и спутникового слежения - в свободной продаже находятся глушители GPS и GSM сигналов, применяемых в системах пеленгации и слежения за автомобилем, а также так называемые алгоритмические кодграбберы - устройства, теоретически предназначенные для тестирования и выявления уязвимости автомобильных электронных охранных систем, на практике же применяющиеся как электронная отмычка против сигнализации. По словам Рафаэля Аббазова, наиболее надежными средствами защиты от угона остаются механические блокираторы руля, педали газа либо коробки передач - за последние несколько лет не было зарегистрировано ни единого случая угона автомобиля, на котором были установлены таковые.

КВ
Лента новостей