Устав города Казани (проект)

Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЖИТЕЛЯМИ ГОРОДА И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (статьи 23-25)

Статья 23. Председатель комитета и казначей

1. Председатель Комитета является выборным лицом территориального общественного самоуправления и представляет граждан, проживающих на подведомственной Комитету территории, во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления.

2. К полномочиям председателя Комитета относятся:

ведение заседаний Комитета;

контроль за выполнением решений Комитета;

оформление и вручение извещений лицам, нарушающим указанные выше решения;

рассмотрение споров жителей, не требующих судебных процедур;

разработка направлений расходования средств кассы Комитета;

распоряжение средствами кассы Комитета в соответствии с его решениями;

решение иных вопросов общественного характера.

3. Казначей является выборным лицом территориального общественного самоуправления и отвечает за сбор, учет и правильность расходования средств кассы Комитета.

4. К полномочиям казначея относятся:

расчет сумм самообложения;

сбор и учет денежных средств;

контроль за правильностью расходования председателем средств кассы Комитета.

5. Комитет самостоятельно устанавливает формы и размеры вознаграждения председателю и казначею в пределах сумм, предусмотренных сметой доходов и расходов на содержание органов территориального общественного самоуправления.

Статья 24. Взаимодействие органов самоуправления Города с органами территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления, выступающие от его имени, вправе заключать с администрацией Города договоры, предметом которых является благоустройство территории, содержание находящихся в муниципальном жилом фонде домов и решение иных вопросов местного значения.

2. Органы территориального общественного самоуправления не вправе передавать средства, полученные ими от органов местного самоуправления Города, иным органам территориального общественного самоуправления, а также расходовать их на цели, не предусмотренные договором.

3. Контроль за расходованием средств, переданных органам территориального общественного самоуправления, осуществляют Городская Дума и Контрольно-счетная палата Города.

Статья 25. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления

1. Для регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным представителем (уполномоченными представителями) собрания граждан Главе Города представляются:

заявление о регистрации Устава территориального общественного самоуправления, подписанное всеми уполномоченными представителями собрания граждан;

протокол собрания граждан, на котором было принято решение о создании территориального общественного самоуправления, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адреса места жительства каждого из уполномоченных представителей;

два экземпляра Устава территориального общественного самоуправления, включая описание границ территориального общественного самоуправления.

2. Требование о представлении других документов, кроме документов, установленных пунктом 1 настоящей статьи, не допускается.

3. Уполномоченному представителю выдается расписка о получении документов с указанием перечня и даты их получения.

4. Глава Города в двухнедельный срок со дня поступления документов о регистрации Устава территориального общественного самоуправления организует его предварительное рассмотрение и подготовку проекта решения Городской Думы о регистрации устава или об отказе в его регистрации.

5. Уполномоченные представители собрания граждан вправе присутствовать при предварительном рассмотрении Устава территориального общественного самоуправления и на заседании Городской Думы с правом совещательного голоса.

6. Городская Дума принимает решение о регистрации Устава территориального общественного самоуправления или об отказе в его регистрации в течение 30 дней со дня получения указанных в пункте 1 настоящей статьи документов Главой Города. Отказ в регистрации устава должен быть мотивирован.

7. Основаниями для отказа в регистрации Устава территориального общественного самоуправления могут быть:

1) противоречие норм Устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Татарстан и законам Республики Татарстан, Уставу Города, иным муниципальным правовым актам;

2) несоблюдение порядка создания территориального общественного самоуправления, предусмотренного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Казани.

3) несоблюдение требования части 4 статьи 20 настоящего Устава.

8. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления по мотивам нецелесообразности создания территориального общественного самоуправления не допускается.

9. Принятое Городской Думой мотивированное решение по вопросу регистрации Устава территориального общественного самоуправления в течение 3 дней должно быть официально в письменной форме доведено до сведения уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) собрания граждан.

10. В случае принятия Городской Думой решения о регистрации Устава территориального общественного самоуправления один экземпляр устава с отметкой о его регистрации передается уполномоченному представителю собрания граждан, другой экземпляр хранится в Городской Думе.

11. Изменения и дополнения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации Городской Думой в порядке, установленном настоящей статьей. Указанные изменения и дополнения вступают в силу со дня их регистрации.

КВ
Лента новостей