Устав города Казани (проект)

Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЖИТЕЛЯМИ ГОРОДА И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (статьи 26-31)

Статья 26. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Города Городской Думой, Главой Города проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Городской Думы, Главы Города. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городской Думы, назначаются Городской Думой, а по инициативе Главы Города - Главой Города.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

проект Устава Города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;

проект бюджета Города и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития Города, включая генеральный план Города;

проекты правил землепользования и застройки;

проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

вопросы о преобразовании Города;

вопросы об установлении местных налогов и сборов.

4. Орган, назначивший публичные слушания, публикует в средствах массовой информации проект муниципального правового акта, который выносится на публичные слушания, а также извещает население о проведении публичных слушаний не менее чем за 30 дней до дня их проведения. В извещении указывается необходимая для граждан контактная информация (телефоны, факсы, адреса электронной почты, состав оргкомитета).

5. Граждане, намеревающиеся принять участие в публичных слушаниях, письменно или иным способом (факс, электронная почта) извещают оргкомитет о своем намерении участвовать в слушаниях не позднее, чем за 7 дней до дня их проведения. В извещении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, его контактная информация, вопросы или предложения, которые гражданин намерен обсудить на публичных слушаниях, а также продолжительность выступления гражданина на публичных слушаниях (если гражданин намерен выступить).

6. С учетом количества граждан, выразивших намерение принять участие в публичных слушаниях, оргкомитет подбирает необходимое помещение для проведения слушаний и извещает граждан о месте проведения публичных слушаний не позднее, чем за 3 дня до даты их проведения.

7. В случае если количество граждан, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях превышает возможности имеющихся в городе помещений, к участию в публичных слушаниях приглашаются граждане, известившие о своем намерении принять в них участие ранее других. В этом случае все вопросы и предложения остальных граждан должны быть оглашены в ходе публичных слушаний их ведущим, а граждане должны получить ответ по существу представленных ими вопросов или предложений по завершении слушаний в письменном виде.

8. В случае если количество граждан, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, окажется меньшим, чем количество мест в помещении для проведения слушаний, участие в слушаниях может принять любой гражданин, заявивший о своем намерении принять участие в публичных слушаниях в день их проведения. В этом случае слово для выступления в первоочередном порядке предоставляется гражданам, заблаговременно заявившим о своем намерении принять участие в слушаниях.

9. Итоги обсуждения и принятое по итогам слушаний решение публикуются в средствах массовой информации.

10. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяются Положением о порядке организации и проведения публичных слушаниях в городе Казани, принятым Городской Думой.

Статья 27. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Города, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Города могут проводиться собрания граждан. Собрания граждан созываются по микрорайонам, жилым комплексам, кварталам, улицам, жилым домам.

2. Собрание граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления назначается и проводится в случаях и в порядке, предусмотренном ст.20, 21 настоящего Устава, а также Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решение по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводится по инициативе населения, Городской Думы, Главы Города.

5. Собрание граждан, проводимое по инициативе Городской Думы или Главой Города, назначается соответственно Городской Думой или Главой Города.

6. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Городской Думой по письменному предложению органов территориального общественного самоуправления, группы граждан численностью не менее 10 процентов от числа жителей, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании, руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на этих территориях.

7. Предложение о проведении собрания граждан должно содержать перечень вопросов, которые выносятся на его рассмотрение, предлагаемое время и место проведения собрания. Предложение должно быть подписано уполномоченными лицами, а если с инициативой проведения собрания обращается группа граждан - этими гражданами с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого из них.

8. Городская Дума рассматривает внесенное предложение о проведении собрания граждан на своем ближайшем заседании.

9. Городская Дума не вправе отказать в проведении собрания граждан по мотивам его нецелесообразности.

10. О времени и месте проведения собрания граждан и о вопросах, вносимых на обсуждение, жители соответствующей территории оповещаются не позднее, чем за 7 дней до дня проведения собрания через городские средства массовой информации, почтовые извещения, поквартирные (подворные) обходы, объявления и иные доступные средства оповещения.

11. Подготовку и проведение собрания граждан обеспечивает Городская Дума.

12. В работе собраний имеют право участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие на данной территории, обладающие избирательным правом. Общее количество граждан, имеющих право участвовать в собрании, определяется на основании данных регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, используемых при проведении муниципальных выборов.

13. Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/3 от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании.

14. Решения собрания принимаются большинством голосов граждан, присутствующих на собрании.

15. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Города, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Города.

16. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Города, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов. Результаты рассмотрения должны быть доведены до сведения собрания граждан путем направления письменного ответа через уполномоченных представителей собрания либо путем опубликования ответа в средствах массовой информации.

17. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и Положением о порядке проведения собраний и конференций граждан, утверждаемым городской Думой.

18. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 28. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится в случае необходимости обсуждения вопросов местного значения и выявления мнения представителей жителей на части территории Города. Конференция граждан (собрание делегатов) из числа жителей соответствующих территориальных частей Города проводится в случаях, когда созыв собрания граждан затруднен, в том числе если число жителей, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании граждан, превышает 300 человек.

2. Конференция граждан (собрание делегатов) осуществляет полномочия собрания граждан.

3. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе населения, Городской Думы, Главы Города. Конференция граждан (собрание делегатов), проводимая по инициативе Городской Думы или Главой Города, назначается соответственно Городской Думой или Главой Города. Конференция граждан (собрание делегатов), проводимая по инициативе населения, назначается Городской Думой.

4. Конференция граждан (собрание делегатов) считается правомочной, если на ней присутствует более половины избранных делегатов. Решения конференции граждан (собрания делегатов) принимаются большинством голосов делегатов, присутствующих на ней.

5. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется Положением о порядке проведения собраний и конференций граждан, утверждаемым Городской Думой.

6. Конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, назначается и проводится в порядке и в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

7. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 29. Порядок оформления заседания собрания или конференции граждан

1. Для ведения собрания или конференции граждан избираются председательствующий и секретарь. По итогам проведения собрания или конференции граждан оформляется протокол, который подписывают председательствующий и секретарь. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены следующие вопросы:

а) кто выступил инициатором собрания или конференции граждан;

б) число жителей, обладающих избирательным правом и имеющих право на участие в работе данного собрания или конференции;

в) число присутствующих на собрании или конференции;

г) фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря;

д) повестка дня;

е) краткое описание содержания собрания или конференции, перечень выступающих;

ж) четкая формулировка предлагаемых решений;

з) результаты голосования;

и) четкая формулировка принятых решений.

2. Остальные вопросы порядка ведения собрания или конференции граждан и принятия ими решений определяются самим собранием или конференцией.

3. Порядок проведения заседаний и оформления решений Комитетов общественного самоуправления определяется в соответствии с настоящим Уставом, а также в Уставе территориального общественного самоуправления.

4. Решения, принятые собранием или конференцией граждан в пределах их полномочий, имеют обязательную силу для соответствующих выборных лиц и органов территориального общественного самоуправления.

Статья 30. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Города с целью выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители Города, обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Городской Думы или Главы Города - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Татарстан - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Города для объектов регионального и межрегионального значения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Городской Думой.

6. Для проведения опросов Городской Думой утверждается форма опросного листа. Опросный лист включает в себя один или несколько вопросов, по которым требуется выяснить мнение жителей Города, и варианты альтернативных ответов. Каждый опросный лист имеет собственный семизначный номер, соответствующий порядковому номеру избирателя в списке избирателей на последних муниципальных выборах.

7. Опросные листы рассылаются жителям Города инициатором опроса централизованно. Сбор опросных листов осуществляется Избирательной комиссией Города. К сбору опросных листов на договорной основе могут привлекаться органы территориального общественного самоуправления.

8. Подведение итогов опроса осуществляет Избирательная комиссия города. В работе комиссии по подведению итогов опроса с правом совещательного голоса могут участвовать Глава Города, депутаты Городской Думы.

9. Результаты опроса подлежат обнародованию путем их размещения в средствах массовой информации. Результаты опроса подлежат обязательному учету Городской Думой или Главой Города при принятии соответствующих решений.

10. Жители Города должны быть проинформированы об опросе граждан не менее чем за 14 дней до дня его проведения.

11. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

за счет средств городского бюджета - при его проведении по инициативе органов городского самоуправления;

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при его проведении по инициативе органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

12. Иные вопросы, связанные с назначением и проведением опроса граждан регулируются Положением о порядке проведения опроса жителей города Казани, утверждаемым городской L=K9 r&5@0 @C:>2>48B5;L 8A?>;=8B5;L=>3> :><8B5B0 070=8 ;LAC@ 5BH8= A>25@H8; @01>GCN ?>574:C ?> >A:>2A:><C @09>=C 3>@>40.89?C1;8G=KE A;CH0=8OE ?@>5:B0 #AB020 <C=8F8?0;L=>3> >1@07>20=8Op#A;5 3@><:>3> «>B@5G5=8O >B ?@5AB>;0» :>@>;O @>AA89A:>9 ?>?-<C7K:8 0@B8AB =0H5; 2 A515 A8;K 2=>2L 70=OBLAO B2>@G5AB2><.;.O..> #?020 I. ) /(AB0BL8 8-11);B).?5aA ?A =5 CAB@08205B :0G5AB2> ?@>4C:F88 8 CA;C3? 5 7=05B5, GB> 45;0BL, 5A;8 2K 70:070;8 <515;L, 0 A@>:8 873>B>2;5=8O =5 2K45@6820NBAO? 0: ?>ABC?8BL, 5A;8 ?@8>1@5;8 8A?>@G5==K5 ?@>4C:BK ?8B0=8O? B> 45;0BL, 5A;8 :C?;5==0O 1KB>20O B5E=8:0 >:070;0AL A 1@0:><?5 A?B02 3>@>40 070=8 (?@>5:B):8?o ?409B5 2>?@>A ?@54A540B5;N :><8B5B0 ?> 70I8B5 ?@02 ?>B@518B5;59>? B20OA!? >:BO1@O MB>3> 3>40 2 070=8 1K; ?>E8I5= 68B5;L "C;K. !>B@C4=8:8 #$! 8 #  "0B0@AB0=0 @0A:@K;8 40==>5 ?@5ABC?;5=85.. 8;!x<8BLAO >B 40@>2 ?@8@>4K, 2K@0I5==KE A>1AB25==K<8 @C:0<8 =0 >3>@>45, 1C4CB AB>;K =0 7>;>B>9 A204L15, :>B>@CN A:>@> >B<5BOB 68B5;8 45@52=8 !B0@K5 #158 @>660=>2A:>3> @09>=0 " 8=0 "5@5=BL52=0 8 0A8;89 20=>28G !?8@84>=>2K.8.<.5.. ;?>15==>AB8 485BK $8;8??0 8@:>@>20=K9L<- 5@0 A>AB>O;0AL 70:;04:0 ?5@2>3> :0<=O 68;>3> <8:@>@09>=0 «!>;=5G=K9 3>@>4», :>B>@K9 =0E>48BAO =0 @5=

КВ
Лента новостей