ДАЕШЬ ШКОЛУ!-2

Играя с детьми в школу в каникулы, старайтесь, чтобы потом, во время настоящей учебы, эти игры вспоминались с удовольствием, ведь известно, что успеваемость зависит прежде всего от интереса.
Риторика. ДиспутДля этой игры необходимо выбрать двух спорщиков - участников диспута - и жюри, которое выдвигает тему диспута, например «Полезны ли были бы кошке рога?» Одному из спорщиков поручается защищать одну точку зрения, второму - другую. Им дается время на подготовку. Первый раунд: за три минуты спорщики должны высказать свои аргументы в пользу доказываемого ими утверждения. После этого им снова дается некоторое время для подготовки. Второй раунд: спорщик пытается опровергнуть соперника, привести свои возражения к его аргументам. Затем снова объявляется короткий перерыв на обдумывание. Начинается третий раунд: за три минуты спорщики должны защититься, ответить на возражения противника. После этого они выходят из аудитории, а жюри голосованием определяет победителя.География. Путешествие по картеДля проведения этой игры нужна карта (большую карту стелют на полу или вешают на стену). Один из играющих (водящий) загадывает какое-то название (которое, естественно, должно иметься на данной карте) и сообщает его всем остальным. Начинаются поиски. Тот, кто первый находит, где на карте географический объект с таким названием, победил. Он становится новым ведущим и загадывает следующее название. Можно загадывать как города, так и реки, озера.Природоведение. Все сжигаем!В этой игре требуется наблюдать и обобщать. Организует ее обязательно взрослый! Разнообразные предметы и вещества нагреваются на сковородке, поставленной на газовую плиту: вода, камешки, металлические гайки, волосы, пластмасса, кожа, творог, соль, сахар... Для нагревания берутся только очень маленькие кусочки. Дети записывают результаты наблюдений, а затем делают обобщения, находят общие свойства сожженных веществ. Ведущий (взрослый) задает вопросы: на какие группы можно разделить все вещества? какими свойствами обладают эти группы? (Ответ: органические и неорганические вещества. Дети могут и не знать этих названий, но должны описать характерные свойства органических веществ - сгорание с появлением сильного запаха и образованием черного порошка.) Побеждает тот, кто назвал больше свойств и правильно разделил вещества на группы.
КВ
Лента новостей