За что некоторые казанцы не любят промоутеров?

Ежедневно в любую погоду они стоят на улицах города в поисках неравнодушных прохожих. Корреспондент «КВ» решил испытать на себе все прелести этой легкой, на первый взгляд, работы и на личном опыте узнал о нюансах труда «ходячей рекламы».

Собеседование

Найти работу промоутера не составило труда. Через час поисков я наткнулась на объявление: «На должность промоутера набираются активные, коммуникабельные молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Требование к работе: раздача листовок. Опыт не обязателен. График гибкий, возможность совмещать с учебой. Оплата - 150 рублей в час». Созвонившись с работодателем, отправляюсь на собеседование.

В главном офисе меня встречает улыбчивая девушка, которая проводит небольшой инструктаж: «Работа у нас непыльная, всего 4 часа в день. График выбираете сами: либо с 8 утра, либо с 4 вечера. Также есть возможность поработать целый день с перерывом на обед. За каждый час получаете 100 рублей. Для удобства место раздачи листовок может быть максимально приближено к вашему дому».

- А почему в объявлении указана другая зарплата? - удивилась я.

- 150 рублей - это для сотрудников, которые проработают два месяца, то есть пройдут стажировку, - объяснила девушка.

Выбирать не приходится, надо соглашаться. Мне торжественно объявили, что принята на желанную трудовую вахту. Только странно - не нужно заполнять анкету, подписывать кучу разных бумаг и даже не требуется копия паспорта и другие документы, необходимые для любого трудоустройства. У меня лишь спросили ФИО и номер телефона.

Рабочий день

На следующий день рано утром приезжаю в главный офис, где мне вручают 1000 листовок, которые нужно реализовать с 10.00 до 18.00. Выбор места раздачи буклетов, как и обещали, остался за мной. И вот в 10.00 я уже стою у входа ближайшей станции метро, где большое количество людей. Не терпится поскорее приступить к работе. Ведь что может быть проще - стой себе на одном месте и с улыбкой раздавай прохожим листовки. Однако мой положительный настрой сразу поколебал неожиданно хлынувший дождь и сильный ветер. Я поняла, что к выбору одежды подошла весьма опрометчиво.

Что же касается прохожих, то большинство из них пробегали мимо с каменным лицом и даже демонстративно отдергивали свободную руку.

- Что вы мне всякий мусор суете? Куда я потом дену ваши бумажки? -  возмутилась одна женщина.

К счастью, среди прохожих оказались и те, кто с благодарностью принимал листовки и даже говорил спасибо. Например, один пожилой мужчина попросил несколько буклетов.

- Жалко мне вас, дочка, стоите тут целый день, мерзните. Давайте-ка еще мне пару штучек, - с улыбкой сказал он.

Примечательно, что неравнодушными оставались не только пенсионеры, но и студенты. Другие ворчали, а если и брали листовки, то доносили их только до ближайшей урны. В итоге за первые два часа работы реализовано только 100 буклетов. Как я поняла, это было очень мало, потому что стопка бумаг в руках конкурентки - девушки, которая стояла в двухстах метрах от меня, - уменьшалась просто на глазах. Как только не приходилось привлекать внимание равнодушных прохожих - улыбкой, шутками, знанием предлагаемой услуги. Все мои попытки были тщетными. Пришлось обратиться за помощью к коллеге-конкурентке:

- Как это у тебя получается так ловко работать?

-Понаглее нужно быть, а то простоишь так до утра, - буркнула девушка.

В следующие три часа ни один прохожий не ушел от меня с пустыми руками. Напор и бесцеремонность (я буквально бежала следом за каждым!) привели к тому, что стопка бумаг стала заметно уменьшаться. Пришлось даже пропустить обеденный перерыв. Последний рабочий час тянулся неимоверно долго. Хотелось выбросить оставшиеся листовки в урну. Тем более что к вечеру ветер стал еще сильнее, холод сковал все тело, пальцев ног я практически не чувствовала. Вручив с облегчением последний буклет, с радостью отправляюсь на другой конец города за своей долгожданной и выстраданной зарплатой.

- Спасибо за первый рабочий день! Ждем вас завтра с утра, - с улыбкой поприветствовала меня девушка, которая проводила собеседование, и вручила мне 800 рублей.

Срочно лечу в аптеку и трачу все деньги на лекарства. Судя по самочувствию, восьмичасовой рабочий день на холоде приведет меня к простуде. Так что больше на эту трудовую вахту я не выйду.

За что не любят промоутеров

Почему большинство прохожих так равнодушно относится к промоутерам, я узнала на следующий день, опросив простых казанцев.

Элина Хасанова, 19 лет, студентка КФУ: Стараюсь не брать листовки, и без них у меня в сумке бардак. Но иногда совесть мучает, не прохожу мимо. Считаю, эта работа заслуживает уважения. Нелегко стоять несколько часов и ловить на себе недовольные взгляды прохожих.

Алия Зарипова, 43 года, продавец: Мне искренне жаль замерзших молодых людей, стоящих на улице и протягивающих всем листовки. Тем не менее беру рекламу очень редко. Иногда промоутеры бывают такие наглые, что от них не отвяжешься.

Марсель Сафиуллин, 27 лет, предприниматель: Мне просто некогда заострять внимание на каких-то глупостях. Всегда пролетаю мимо промоутеров и никогда не беру листовки.

Карина Шайдуллина, 20 лет, студентка КФУ: Никогда не прохожу мимо листовок. Стараюсь брать не из-за заинтересованности, а из-за того, что хочу помочь раздающим. Ребята же так целыми днями деньги зарабатывают. Я тоже могу оказаться на их месте. 

Альберт Мифтахов, 36 лет, строитель: Я беру только в том случае, если формат листовки небольшой. Не хочется идти и держать бумаги в руках. Урна не всегда рядом, приходится класть листовки в карманы. Еще раздражает навязывание. Брать листовки должен только тот, кому они интересны. Но если бы промоутерами работали пожилые люди, я бы брал буклеты всегда.

КВ
Лента новостей