Жильцы не обязаны платить за разруху. В доме, где больше порядка, меньше затрат

Советы жильцов создаются сейчас в жилых домах Казани. Их члены сами будут вести строгий контроль за работой и оценивать деятельность подрядных организаций, обслуживающих данный жилищный фонд. С конкретными деталями новшества нас познакомил замгендиректора по работе с общественностью УК Приволжского района Владимир АНДРЕЕВ.
- Владимир Иванович, зачем дому совет, если старшего по дому выбрать - и то проблема?- Правда ваша, большинство жителей инертны. Но есть и другая закономерность - в доме всегда найдутся неравнодушные люди, которые хотят действовать. Даже если активист всего один, у него обязательно появится группа поддержки. На таких и держится новая структура. Естественно, она создается на общем собрании собственников путем голосования. - Какими полномочиями обладает совет?- Права и обязанности его членов, функции самой структуры подробно расписаны в Жилищном кодексе. Совет дома - тот инструмент, который помогает жителям - собственникам и плательщикам за ЖК-услуги, контролировать управление домом. Например, наша управляющая компания предложила жителям высказаться по поводу качества работы и оценить деятельность подрядных организаций, которые обслуживают их дом. Приходит специальная комиссия и выслушивает нарекания и жалобы жильцов. Или наоборот - похвалы в адрес дворников, уборщиц, слесарей. В спецанкете они дают оценку оказанным услугам по пятибалльной системе. Слово жителей, их оценка - весомый аргумент для продления договора с подрядчиком на будущий год.- Возьмем острую ситуацию, связанную с начислениями за общедомовые нужды. Жильцы жалуются, что показания общедомовых приборов учета снимаются без их ведома...- Этот сложный вопрос сейчас рассматривается на всех уровнях власти.- Депутаты республиканского парламента решили отстаивать поправки по изменению расчетов за ОДН даже в Госдуме России...- Потому что нелогично получается. В придачу к своим расходам ресурсов, которые в квартире считают приборы учета, добавляются непотребленные ОДН. Причины разные - допустим, отличаются даты снятия показаний общедомового и квартирных счетчиков. В доме есть неучтенные жильцы, живущие без приборов учета. Протекают трубы... Путь не увеличивать оплату только один - снижать издержки по содержанию, эксплуатации и ремонту дома. Активно внедрять энергоресурсосберегающие технологии и оборудование, бороться с бесхозяйственностью. Платить за поддержание и эффективную эксплуатацию дома, а не восстановление разрушенного. Здесь главное слово должны сказать сами жильцы. Если они за, то нужно активно участвовать в управлении домом. Порядок в доме - забота общая. Он является критерием экономическим: больше порядка - меньше затрат. Поэтому жителям надо знать свои права и уметь отстаивать их.- Но ведь не в каждом доме найдется специалист, разбирающийся в тонкостях ЖКХ... - Профессионалы и не требуются. Главное, чтобы человек был думающий, а повысить его квалификацию мы поможем. У нас в ближайшее время на базе информационно-методического центра «ДомКом», находящегося по адресу: Оренбургский тракт, 2, который мы создали при содействии и практической помощи главы администрации нашего района Андрея Лобова, будут организованы просветительские семинары для старших по дому и председателей совета дома. Там разъяснят вопросы по ведению жилищно-коммунального хозяйства.

- Сколько советов дома создано в вашем районе?
- Сейчас УК обслуживает 507 домов. В семидесяти из них избраны старшие по дому, в сорока - советы дома. На базе этого актива из числа жителей при УК и организован домовый комитет, при котором действуют четыре общественные комиссии. Работает домком по ежемесячному плану. Жителям такая организация нравится, они ее поддерживают. Эту работу мы будем продолжать. Каждый старший по дому и председатель совета дома имеет у нас удостоверение с фотографией, что, согласитесь, повышает его статус.- Нет задумок повысить статус активистов путем начисления им зарплаты? Далеко ли на общественной инициативе уедешь? - Многие начинают борьбу за свое жилище потому, что сил нет жить в таком беспорядке. К сожалению, вопрос зарплаты не в нашей компетенции. Федеральное законодательство по этому поводу молчит. Но УК в обязательном порядке будет изыскивать возможность поощрять и отмечать работу активных и неравнодушных жителей.- А зачем поддерживать такую активность жилищникам и по своей воле встречаться с жалобщиками?- Мы заинтересованы в налаживании конструктивного диалога с жителями прежде всего потому, что можем оперативно вопросы решить. Старшие по дому, председатели советов дома оказывают нам неоценимую помощь, собирая и обобщая проблемы. Мы стараемся их совместно и оперативно решать. Наша задача - сделать максимально возможное, чтобы жители не обращались в различные инстанции и интернет-приемные за помощью, а все вопросы решались в управляющей компании. ЖКХ - проблема больная, но не глобальная.

КВ
Лента новостей