Первые пассажиры вошли в казанское метро

Станции городской подземки вошли в нашу жизнь, особенно в утреннюю и вечернюю, - это дорога на работу, в школу, просто в центр города. Пассажиры Казанского метрополитена могут гордиться - наше метро во многом первое.

Впервые начали говорить о строительстве метрополитена в Казани в 1977 году, когда в столице Татарской АССР появился на свет миллионный житель.

Но только в 1996 году ПЕРВЫЙ Президент России Борис Ельцин дал казанскому метро добро. В 2000 году определились с начальным объемом работ - в ПЕРВЫЙ пусковой участок включили пять станций, по которым мы сейчас ездим: «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Тукая», «Кремлевская». И хотя официально строительство подземки открылось в 1997 году, основные работы прошли в последние два с половиной года. Мэр Казани Камиль Исхаков в беседе с журналистами обратил внимание на то, что этот рекорд по САМОМУ БЫСТРОМУ строительству метрополитена будет трудно побить.

Необычен и электропоезд для казанской подземки. Это ПЕРВЫЕ в нашей стране вагоны с асинхронным тяговым электроприводом. Мощность асинхронного двигателя в полтора раза превышает мощность его традиционного «собрата», питающегося постоянным током. Такая принципиально новая система позволяет еще сэкономить до трети электроэнергии. Новые вагоны поставил нам Санкт-Петербургский завод «Вагонмаш» в содружестве с компанией «Шкода доправни техника» из чешского города Пльзень.

ПЕРВЫМ встал за штурвал казанского метропоезда инструктор-машинист Сергей Зайцев. 24 февраля 2005 года, пока еще в Питере, он совершил ПЕРВУЮ поездку на нем, правда, символическую - 50 метров. В этот день на заводе «Вагонмаш» состоялся акт приема-передачи электропоезда Казани. А сейчас Сергей Борисович возит нас уже в столице Татарстана.

Возит, конечно, не бесплатно, но, впрочем, и недорого. Жетоны для проезда стоят столько же, сколько и на всем остальном муниципальном транспорте - семь рублей. А вот себестоимость их дороже - из-за специального чипа внутри. Генеральный директор МУП «Казанский метрополитен» Асфан Галявов назвал нашу систему оплаты проезда в метро САМОЙ ПЕРЕДОВОЙ. Жетоны и смарт-карты невозможно подделать.

А как обстоит дело с безопасностью этого самого проезда? Ее обеспечивают 15 различных автоматизированных систем. Министр транспорта России Игорь Левитин, когда побывал в Казани и ознакомился с ними, так и сказал: «Метро в Казани - на высшем уровне! Безусловно, ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЭТО ЛУЧШЕЕ МЕТРО в России».

 

Владимир ДЫННИК

КВ
Лента новостей