Уровень коррупции зависит от контактов ведомства с населением

На прошлой неделе в Кабинете министров прошел брифинг с участием министра экономики РТ Марата Сафиуллина.

Выступление первого экономического эксперта Татарстана было посвящено двум основным темам: во-первых, предварительные итоги и планируемые показатели социально-экономического развития республики за 2007 и 2008 год соответственно, и во-вторых, новая система индикативного планирования и оценки деятельности всех органов власти. Несмотря на то что полная точная статистика появится позднее, уже сейчас можно говорить о благоприятной экономической ситуации в республике.

Особенно привлекательно выглядит Татарстан в сравнении со среднероссийскими показателями. Главный экономический индикатор - валовой региональный продукт (ВРП) Татарстана - по итогам 2007 года составил 740 млрд рублей (планировалось 680 млрд) и превысил средний по России - 8,7% против 7,6%. Республика добилась высоких показателей по темпам роста промышленного производства (740 млрд руб., 108,8%), торговли (оборот 273,4 млн руб., 120%), строительства (прежде всего жилищного - 2165 м2, 114,1%). Выполнен и перевыполнен план по реальным денежным доходам населения (113,5%, по РФ - 110%), по реальной заработной плате (13 тыс. руб., 117,8%, по РФ - 115%). А вот индекс потребительских цен у нас ниже, чем в России, на целых 0,4% (11,6% против 12% в среднем по стране). Предваряя закономерный вопрос в отношении тлетворного влияния инфляции на бодрые показатели, министр экономики РТ заявил, что принятые меры позволили стабилизировать ситуацию. Более того, Татарстан сегодня в тройке российских регионов-лидеров по покупательской способности граждан. Также в качестве одного из достижений минувшего года Марат Сафиуллин обозначил превышение темпов роста производительности труда по сравнению с темпами увеличения заработной платы, определив эту тенденцию как залог повышения конкурентоспособности предприятий.

В общем, нам есть чем гордиться, однако заявленную планку экономически развитого региона необходимо поддерживать. В том числе за счет эффективной работы административного ресурса - министерств, ведомств, уполномоченных организаций и иже с ними государственных структур. Оценивать же эффективность предполагается с помощью обновленной системы индикативного планирования и оценки деятельности административного ресурса, которая до настоящего времени предусматривала всего 7 позиций. Планируемая система представляет собой комплекс показателей социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экономического, внешнеэкономического характера, на которые должно выйти общество за определенный период времени - 12 для министерств и 9 для муниципальных образований. По словам Марата Сафиуллина, изменился не только состав, но прежде всего содержание параметров в целях объективности оценки работы чиновников. Индикативная методология планирования в отличие от директивной носит рекомендательный характер, однако считается эффективным инструментом экономического развития.

Судя по озвученным данным, сегодня и далее татарстанцев ожидает неуклонное улучшение качества жизни, стимулируемое всесторонним контролем работы чиновников.

Очевидно, что всех не будут равнять под одну гребенку - деятельность каждого органа власти будет рассмотрена в зависимости от его специфики. Например, уровень коррупции зависит от степени контактности министерства с населением и организациями. Соответственно такие министерства и ведомства в первую очередь будут находиться под строгим антикоррупционным контролем. Главный же показатель, общий для всех ведомств, - это влияние на качество жизни, то есть насколько качественно, количественно и финансово в подотчетной сфере были улучшены условия для сограждан. Или же наоборот - насколько люди разочаровались в работе конкретного ведомства. А поскольку ничто не стимулирует лучше, чем материальный фактор, по результатам оценки будет выноситься вердикт, напрямую влияющий на объемы финансирования соответствующего ведомства или муниципального образования. При должном старании его сотрудники станут получать завидную заработную плату, равно как и в обратном случае - наказываться рублем. Таким образом, новые индикативные показатели планирования и оценки выступят своеобразной лакмусовой бумажкой, дающей зеленый либо красный свет бюджетным финансовым потокам.

КВ
Лента новостей