КАК ПРИУЧИТЬ ДЕТЕЙ К ПОРЯДКУ

Есть одно не самое приятное «удовольствие» для родителей: убирать игрушки за ребенком. Дело, конечно, скучное и нудное. Но выход есть - сделать это занятие интересным для ребенка, чтобы он сам занимался «кукольным домом».

Самый эффективный способ для этого - превратить уборку в интересную совместную работу. Дети дошкольного и младшего школьного возраста обычно с охотой откликаются на предложение родных сделать что-либо сообща. А отлынивание в большинстве случаев обусловлено страхом, что задание окажется чересчур сложным и они с ним не справятся.

В процессе совместной работы лучше всего рассказывать сыну или дочери что-то интересное, беседовать о чем-нибудь постороннем, не связанном с тем, чем вы с ним занимаетесь. Тогда психологический акцент будет перенесен на беседу и работа из скучной повинности превратится в приятное времяпрепровождение.

Предложите соревнование: кто больше игрушек уберет. Или заодно поиграйте в кукольный театр. Допустим, непослушный Мишка не хочет залезать в ящик, а послушный Динозаврик помогает собрать разбросанные детали конструктора и придумывает, как заманить в ящик непослушного Мишку.

Если у вас были гости, а дети устали или перевозбуждены, не заставляйте их убираться в комнате сразу после ухода пришедших. Оставьте это назавтра, когда малыши выспятся и будут более сговорчивыми.

Устраняйтесь от уборки игрушек постепенно. Не нарочито, а под каким-нибудь благовидным предлогом. Когда же ребенок справится с уборкой самостоятельно, отметьте, какой он стал взрослый и трудолюбивый. Не скупитесь на похвалу, ведь для ребенка это тоже награда.

Не хочет ребенок убирать свои вещи? Но и вы тогда «не хотите» читать ему книжку или налить какао. Только обязательно объясните свое поведение, соотнесите его с поступками ребенка и покажите правильный выход из ситуации (дескать, разумные люди поступают так-то, но ты решай сам, только учти последствия).

Безусловно, вы можете пойти на некоторые компромиссы, но на одном советуем стоять твердо: никаких авансов! Ребенок получает желаемое только ПОСЛЕ того, как выполнит ваше условие.

Опыт показывает, если взрослые не срываются на крик и не начинают бросаться из крайности в крайность, ребенок в конце концов выбирает тот вариант, который кажется ему самым подходящим. Фактически он идет на уступки, но при этом не страдает от уязвленного самолюбия. Ведь у него остается чувство, будто он сделал свободный выбор.

КВ
Лента новостей