Маленький рейд ради большого дела

Вчера Управление ГИБДД МВД республики провело очередной рейд по профилактике аварийности, выявлению и пресечению нарушений ПДД и проверке безопасности городских пассажирских перевозок в рамках всероссийской операции «Автобус».

Перед отъездом знакомимся с инспекторами ДПС, с которыми будем "нести службу" в Советском районе. "Старший лейтенант милиции Радик Латыпов! Сержант милиции Радик Гильмутдинов!" - представляются они. Целых два Радика - это уже сила!

По пути изучаем данные по аварийности. За 8 месяцев в Казани по вине водителей автобусов произошло 114 ДТП, в которых погибли 2 и травмировано 127 человек. В 70 ДТП из общего числа виноваты водители частных автобусов. В этих авариях один человек погиб и 118 получили травмы.

- Смотрите, сколько людей в "газельке" набито! - говорит сержант, показывая на маршрутку, стоящую у остановки "Акчарлак". - Это же явный перегруз: случись что, пассажиры костей не соберут. Сейчас мы его "прихватим"...

Но не тут-то было. Пока мы перестраивались из второго ряда, пока припарковывались, "газельки" и след простыл. "Ничего, его в другом месте тормознут", - успокоил нас старлей, и мы поехали к компрессорному заводу, где и заняли позицию на дороге, ведущей в Дербышки.

И началась работа. Жезлы в руках инспекторов то и дело взлетали вверх. Подчиняясь их волшебной силе, "ПАЗы", "НефАЗы" и "Газели" притормаживали и останавливались у обочины.

- Здравствуйте, инспектор ДПС Гильмутдинов! Предъявите, пожалуйста, ваши права и документы на маршрут! - обращается сержант к очередному водителю маршрутки и приступает к проверке бумаг. К нашему удивлению, их оказалось очень много: права, техпаспорт, свидетельство о страховке, талон техосмотра, путевой лист, лицензия, план маршрута с аварийными участками! Кроме того, инспекторы проверяли надежность входных дверей, состояние пассажирских салонов и многое другое.

- Срок действия вашего согласованного маршрута истек. Пройдите в машину, будем составлять протокол...

Водитель нервничает (ведь у него расписание, да и пассажиры недовольны), но безропотно садится в "жигуль", где на него составляют протокол об административном правонарушении на 50 рублей.

- Мы штрафуем водителей, хотя зачастую в этом нарушении виноваты и их руководители, - считает Радик Латыпов. - Уж они-то знают, что с "просроченным" маршрутом автобус на линию выпускать нельзя.

Тем временем неутомимый сержант подводит к машине водителя "НефАЗа". "Права у него узбекские, а справки о регистрации нет", - поясняет инспектор напарнику. Для проверки едем в ОМ "Дербышки", где личность иммигранта "пробивают" по электронной базе данных. Компьютер сообщает, что с регистрацией все в порядке. Узбеку возвращают документы и извиняются за вынужденную задержку, после чего он, счастливый, уезжает на свой маршрут.

А мы и не подозревали, что нас возят... иностранцы. Но, как сказали инспекторы ДПС, за баранками многих казанских автобусов уже давным-давно сидят уроженцы Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана и других бывших "братских республик". Только в автохозяйстве, где работает этот узбек, их более двадцати!

Несколько часов рейда пролетели незаметно. За это время служебный блокнот с бланками протоколов экипажа ДПС "похудел" на целых 12 листов! Основные нарушения: "просроченный" маршрут, один перегруз и разболтанная задняя дверь в "пазике". А у одного водилы вообще не оказалось с собой папки с документами: забыл дома!

Таков скромный итог нашего маленького рейда, который, как мы надеемся, послужит большому делу борьбы за безопасность автобусных перевозок в нашей столице.

 

 

Владимир МУЗЫЧЕНКО


СПРАВКА «КВ»

По данным отдела пропаганды УГИБДД МВД РТ, за три дня с начала операции «Автобус» в городе выявлено 374 нарушения ПДД. В том числе: управление пассажирским транспортом в нетрезвом виде - 2, выезд на встречную полосу - 10, управление автобусом без водительских прав - 3, нарушение правил перевозки пассажиров - 70, выезд на маршрут без техосмотра - 8. Отправлено на спецстоянку 37 и запрещена эксплуатация со снятием номеров 4 автобусов.

КВ
Лента новостей