Пересмотра не будет!

В последнее время лидеры нашей страны часто говорят о недопустимости попыток пересмотра итогов Второй мировой войны и фальсификации истории.

Полистаем для начала современный учебник для школьников одиннадцатых классов «История России и мира в XX веке» Н.Загладина. Из параграфов о Великой Отечественной войне здесь можно узнать, что «ответом на неудачи начального периода войны стали репрессии, поиски виновных, лихорадочная смена комсостава», но толком не сказано о героической обороне Брестской крепости. Да, начальный период войны оказался для Красной армии весьма трагичным, сопровождался большими потерями, однако под Москвой страшного врага остановили и разбили ценой героических усилий всего советского народа. И эту сторону борьбы нельзя замалчивать, ведь полуправда – это целая ложь. Повествуя о конечном этапе войны, автор утверждает, что «были случаи, когда военное командование Красной армии проявляло крайнюю жестокость в отношении гражданского населения занятых территорий Германии», не упоминая, что подобные случаи жестко пресекались – вплоть до расстрела перед строем. Зато автор ни слова не написал о крайней жестокости немецких войск в отношении наших граждан, когда сжигались целые деревни с людьми и казнили детей, например в станице Широчанской живьем были закопаны в яму 214 воспитанников детского дома.

В учебнике для школьников девятых классов А.Данилова приводится много фотографий времен войны, но если Верховный Главнокомандующий Иосиф Сталин представлен один раз, то фюрер Адольф Гитлер изображен на двух снимках. А фото за 8 мая 1945 года, иллюстрирующее финал войны, прокомментировано так: «Фельдмаршал Кейтль подписывает Акт о безоговорочной капитуляции Германии», но нет ни слова о том, что принимает ее Маршал Советского Союза Георгий Жуков, присутствующий здесь же. «Зер гут, комерад Данилов», - сказал бы с того света польщенный вояка.

Надо ли говорить, что такие учебники однобоко трактуют историю и вводят в заблуждение школьников, которые растут уверенными в том, что вся наша история – «бяка», а их деды и отцы были «лохами», не умевшими воевать.

Вот, например, книжка-раскраска «Самолеты Второй мировой войны». В ней малышам предлагают раскрасить красками и карандашами семь американских самолетов, три немецких и... всего лишь один наш, советский.

Августовский номер журнала «Мир техники для детей» посвящен Дню ВВС России, но он почему-то предлагает вниманию детей среднего и старшего школьного возраста 21 (!) фотографию фашистских самолетов, по 3 фото американских и английских образцов и только два - наших, советских самолетов.

Сентябрьский номер этого же журнала посвящен Дню танкиста (российского, разумеется), однако там подробно рассказывается об уродливых американских танках «М-3» и «М-4», их английских модификациях и приводятся 29 фотографий и схем этих танков. Не забыты и фашистские. Советские же танки представлены тремя фото английских «шерманов», полученных Красной армией по ленд-лизу.

Уместнее здесь было бы дать цветное фото нашего красавца «ИС-2» - «Иосиф Сталин-2» - самого мощного и элегантного танка Второй мировой. Но авторы этого материала так не считают, утверждая, что «наиболее мощными боевыми машинами периода Второй мировой войны были германские «тигры» и «пантеры»… Весь облик этого стального монстра («тигра») словно подчеркивал его скрытую мощь».

Чтобы докопаться до истины, я открыл Военный энциклопедический словарь, где черным по белому написано: «ИС-2» - самый мощный танк Второй мировой войны» - и приводятся сравнительные характеристики этих танков.

Оба танка созданы в 1943 году. Да, танк «Т-VI» («тигр») был тяжелее на 10 тонн «ИС-2», зато лобовая броня - на 20 мм тоньше, что делало его неповоротливым и уязвимым. Пушка у «тигра» - 88 мм против 120 мм у советского, пулеметов всего два, а у «ИС-2» - четыре. Запас хода у «тигра» в полтора раза меньше, и зенитного пулемета, как у нашего, он не имел. Так чей же танк мощнее?

Не отстают от журнальных псевдоисториков и их радио- и телевизионные собратья.

15 ноября в передаче «Вторая мировая» на ТВ-7 была представлена история быстрого и «цивилизованного» захвата фашистами Дании, Норвегии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга и Франции в 1940 году. Показывается хроника тех лет: военная техника и улыбающиеся, довольные гитлеровцы, голос автора за кадром восторженно вещает: «Успехи немцев были впечатляющими…»

Словом, непонятно – то ли война, то ли веселая прогулка… В свое время такой трактовке событий порадовался бы Йозеф Геббельс.

Нынче же мы ежечасно вырабатываем у людей, а особенно у наших детей, комплекс неполноценности и ущербности. Мол, самое лучшее – за границей, а сами мы ничего толком делать не умеем. И это все накануне большого праздника – 65-летия Великой Победы!

Правильно кто-то сказал, что образ Великой Отечественной войны – это опора самопознания советского народа.

Не пора ли перестать самим выбивать эти опоры, а наоборот – крепить и умножать их?!

КВ
Лента новостей