Офисные тролли

Тролли существуют не только в сказках. Во многих коллективах, если внимательно приглядеться, можно заметить своего злобного тролля.
Термин «троллинг» (от англ. trolling - блеснение, ловля рыбы на блесну) в своем современном значении пришел из интернет-среды, где он означает размещение нарочито провокационных сообщений на дискуссионных ветках, форумах. Цель троллинга - вызвать ответную реакцию, спровоцировать конфликт между участниками обсуждения. Людей, которые занимаются троллингом, называют троллями. 
Большинство тех, кто считает, что троллингу на работе не место, объясняют свою позицию так: подобные дебаты ни о чем создают нервную атмосферу в коллективе, вызывают агрессию между сотрудниками и вообще никак не идут на пользу делу. 39% отметили, что троллинг отвлекает от работы, а 26% это очень раздражает.  70% опрошенных среди тех, чьими коллегами являются тролли, отметили, что пытаются бороться с ними. 47% из них попросту не поддаются на провокации, 19% ставят таких людей на место, а еще 14% высмеивают. 30% респондентов ничего не предпринимают: либо потому, что понимают, что ничего не добьются (13%), либо считают это нормой (17%).
Каждый третий занимался троллингом на работе. У 67% опрошенных такого опыта не было. Мужчины на 6% чаще женщин троллят на службе. Среди молодых специалистов троллей больше, чем среди возрастных.

КВ
Лента новостей