Ремонт - дело мужское: 9 советов тем, кто стоит на пороге этого события

В жизни каждого человека наступает момент, который называется «дома пора делать ремонт».
С этого момента жизнь человека среднестатистического, со средним уровнем зарплаты, переворачивается с ног на голову и подчиняется этой стихии. Неспециалист, он тем не менее быстро разбирается в марках цемента, видах шпатлевки, классах ламината и количестве плитки на квадратный метр поверхности. Свободно ориентируется в ценах на строительные и отделочные материалы. А главное, знает, чем они друг от друга отличаются. 
ПОИСКИ. Мы начали с выбора бригады. Поскольку бюджет был сильно ограничен, кроме качества нас интересовала стоимость работ. Первая бригада, которую порекомендовали друзья, запросила сумму, превышающую наши возможности. Вторая, без рекомендаций, - столько же. Калькуляция третьей нас устроила. Но когда пришло время начинать, сумма возросла больше чем на 20 тысяч. От нее мы тоже отказались. Наконец нашли контору, директор которой сам приехал осмотреть и оценить объемы работ. Потом повез на один из своих сданных объектов и назвал приемлемую сумму. Через пару дней мы заключили с ним договор, и работы стартовали. Скажу сразу: договор должен быть обязательно! Но подготовку спецификации нужно проводить крайне тщательно, досконально расписывая каждый этап. Даже те, которые вроде бы очевидны для профессионалов и должны выполняться без упоминаний. Объясню на примерах. 
УЧИТЕСЬ НА НАШИХ ОШИБКАХ. Поскольку летние месяцы чреваты отключением горячей воды, мы сразу предусмотрели наличие водонагревателя. Повесить его следовало в туалете, рядом с канализационным стояком. Между унитазом и водонагревателем мы хотели сделать легкую перегородку, которая закроет и стояк, и бойлер и легко уберется при необходимости. Свое пожелание озвучили. Но не проследили, чтобы его зафиксировали письменно. В результате, когда я пришла принимать работу, оказалось, что унитаз и бойлер расположены так, что человек, садясь на сантехнику, головой впечатывается в водонагреватель. Попытки доказать, что я неоднократно предупреждала о планируемой перегородке, вылились в длинный неприятный разговор и испорченную напольную плитку в местах первоначальной установки унитаза. На предложение заменить плитку мне заявили: мол, только за дополнительную плату. 
Для правильной, с точки расположения канализационного слива, установки угловой ванны «друзья»-ремонтники настояли на необходимости возведения подиума. В договоре он не был предусмотрен: первый осмотр, произведенный теми же умельцами, таковой потребности не выявил. Согласившись на дополнительные работы, мы оговорили два принципиальных момента: 1. Канализационные и водяные трубы должны быть не вмурованы в стены, а закрыты съемным коробом, который будет начинаться там, где закончится ванна. 2. Подиум должен быть достаточно широким, чтобы заходить в ванну с него, а не с пола - борта ванны высокие. 
Для работы ремонтникам была предоставлена техдокументация с указанием расположения сливного отверстия и длины каждой из сторон ванны. Кто бы мог подумать, что при таких вводных мы получим короб на 15 см длиннее, чем нужно, а места на подиуме, чтобы поставить ногу перед тем как зайти или выйти из ванны, останется сантиметров пять? 
ВЫВОД 1: все должно быть расписано до сантиметра. Не можете представить, как это будет, и замерить - пригласите дизайнера. 
Еще одна проблема, с которой мы столкнулись, - стены. На наш взгляд, они были довольно ровные. Для удешевления работ выводить их решили только под натяжные потолки и потолочные плинтусы. Кстати, если вы хотите поставить свои плинтусы, а не те, которые прилагаются к натяжным потолкам, обязательно оговорите это с ремонтниками. Иначе получится, как у нас: несмотря на необходимость выводить стены и устанавливать плинтусы, эта задача для наших умельцев оказалась неочевидной. Когда все отделочные работы были закончены и пришло время ставить двери, выяснилось, что мы чересчур оптимистичны в оценке стен. Мастера, конечно, сделали все возможное, но в гостиной между наличником и стеной осталась широкая щель. 
ВЫВОД 2: если не хотите выводить по маякам все стены, вывести их под потолочные и напольные плинтусы, а также под двери нужно обязательно, иначе останутся щели. 
О ДВЕРЯХ: мы заказали еще одну, внутреннюю, входную дверь с оформлением пространства между ней и железной дверью. Когда привезли доборы, выяснилось, что их толщина больше, чем коробки железной двери. И после установки они будут неэстетично торчать при открывании двери из подъезда. 
ВЫВОД 3: замерщика дверей тоже нужно контролировать. Иначе светит эпопея с возвратом. Мы упустили этот момент и сейчас ведем с поставщиком дверей оживленную переписку, в которую, видимо, скоро будет вовлечен и комитет по защите прав потребителей. Кстати, если вы не вскрыли упаковку и не проверили двери сразу при доставке, не следует делать этого до приезда установщиков. При обнаружении брака доказать, что это не ваша вина, будет очень трудно. Из тех же соображений установку лучше заказывать в той же фирме, где и двери. 
Еще один интересный факт: пришедшие устанавливать двери мастера заявили, что стоимость установки дверей и доборов, которую нам насчитали при заключении договора, не соответствует действительности. При попытке возразить спросили просто: «Значит, устанавливать не будем?» Оставалось пенять на себя, что ни в одном из официальных документов стоимость установки не была зафиксирована. И работники этим нагло воспользовались. Угадайте, какая стоимость стояла в акте выполненных работ?.. 
Благодаря вовремя пришедшему мастеру по домофонам удалось избежать еще одной ошибки. Кабельная телеразводка стараниями нашей бригады должна была остаться под натяжным потолком, буквально в паре сантиметров от балки, ограничивающей будущий шкаф-купе. 
- А почему вы не завели этот тройник в шкаф? Вдруг какой-нибудь контакт отойдет - что, будете вызывать мастеров, чтобы потолок демонтировать, а потом снова натягивать? Тут дел-то на пять минут!
К счастью, мы успели заставить электрика переместить тройник внутрь шкафа. Пара слов об электрике: после установки обязательно пройдитесь по всем розеткам с каким-нибудь небольшим электрическим прибором. Вверните во все люстры и светильники хотя бы по одной лампочке. Поставьте телефон и проверьте, все ли работает. Иначе будет как у нас: в телефонной и электророзетках, а также в одном из выключателей провода подсоединили неправильно. Электрика ждем уже две недели: сейчас он портачит на другом объекте. 
ВЫВОД 4: проверять все нужно сразу. Иначе придется очень долго ждать, когда придут переделывать. 
Теперь перейду к советам1. Каждый этап работ нужно оплачивать отдельно и обязательно контролировать. Не можете сами - попросите кого-нибудь, кто в этом хотя бы немного разбирается. В идеале лучше взять отпуск. Иначе будете жить в квартире, где глаз периодически натыкается на досадные недоделки.2. Не принимайте работу без доскональной проверки. Пройдитесь уровнем по полам и стенам, выложенным плиткой, - откроете для себя много нового. Отговорки типа «это плитка неровная/дешевая» принимать не следует: дело не в плитке, а в тех, кто ее клал. Например, плитка PIEMME отвечает самым строгим стандартам.3.  После установки сантехники включите воду и оставьте литься на полчасика. За это время все плохо смонтированные соединения станут влажными. Их легко найти и подкрутить. Кстати, теперь я знаю: паклю в этих целях давно не используют! 4. Покупая в магазине обои, обязательно распакуйте каждый рулон, разверните на несколько метров и проверьте качество рисунка. Может оказаться, что местами он непропечатан. 5. Покупать отделочные материалы заранее не стоит. Как правило, рассчитать точное количество обоев, плитки и ламината сложно. В процессе ремонта их приходится докупать или возвращать обнаруженный брак. Если времени прошло много, то в магазине может не оказаться остатков той же партии. Вернуть брак и вовсе не получится. 6. Закупку стройматериалов лучше делать самим совместно с прорабом. Вы будете точно знать, что заплатили только за материалы. 7. Лучше отложить ремонт до тех пор, пока не накопится сумма, достаточная для того, чтобы у вас работали, может быть, более дорогие, но и более опытные и проверенные специалисты;8. Лучше, чтобы ремонтом в доме занимался мужчина. На женщин-заказчиц работники физического труда реагируют вяло и норовят воспользоваться их некомпетентностью. Если же вы начинаете ругаться, то воспринимают это не как праведный гнев, а как бабскую истерику;9.   Абсолютно все виды работ и услуг должны быть задокументированы, а документы подписаны. На всякий случай найдите хорошего юриста и проштудируйте закон о защите прав потребителей. 
РЕЗЮМЕ. Ремонт мы, конечно, сделали. На мелкие недоделки стараемся глядеть с оптимизмом. Когда все идеально - это не интересно. Но в следующий раз все будет совсем по-другому!

КВ
Лента новостей