Почему дети не любят школу

Каждый родитель в один прекрасный день может услышать от своего ребенка заявление о том, что он не хочет идти в школу. В чем причина? Ответ на вопрос «КВ» искали у самих школьников, их старших товарищей и опытного психолога.
Мадина Мухамедшина, пятиклассница: Потому что дети не любят учиться и делать домашнее задание. Нам хочется отдыхать и играть. А еще мы не хотим носить школьную форму и не любим половину учителей.
Алексей Анисимов, второкурсник КФУ: Дети сейчас избалованны уже до школы. У них есть все, о чем наше поколение в их годы могло только мечтать. Например, у меня компьютер появился в 17 лет. А у многих малышей он сейчас уже с детсадовского возраста. Конечно, ребенку в семь лет гораздо приятнее посидеть и поиграть в компьютерные игры, чем учить уроки или читать книгу.
Айдар Шаймарданов, третьекурсник КФУ, старший брат ученика 6-го класса: Ценности школьников очень сильно изменились. Детям в возрасте моего брата скорее не нравятся не предметы, а окружение. Школьники с дорогими телефонами загоняют обычных ребят в угол. В наше время было не так. В конце 90-х денег не было ни у кого. Поэтому круче был тот, кто хорошо учился или дрался.
Вера Смолькина, мама ученицы 10-го класса: Причин не любить школу у детей достаточно. Ребенок не хочет идти в школу, потому что у него проблемы с одноклассниками или не хочется делать домашнюю работу. Ему надоели скучные уроки или не даются предметы.
Комментарий педагога-психолога, гештальттерапевта Марии Багаевой:- Причины такой реакции на школу могут быть разными. Но чаще всего этому способствует отсутствие интереса и мотивации к обучению. А эта проблема может быть вызвана двумя причинами: 1. Ребенок хорошо подготовлен. Он приходит в школу и понимает, что и так все знает. Ему становится скучно и неинтересно. Зачем выводить буквы, если он уже умеет писать?2. Вторая причина обратная. Ситуация, когда ребенок не понимает, точнее, не осознает целесообразности посещения школы. В младшем школьном возрасте главное для ребенка - игра как форма взаимодействия с окружающим миром. А учеба, особенно систематическая, воспринимается как негативный фактор, мешающий ему заниматься любимым делом - играть. В этом случае помогут только преподаватели, которые применяют игровую форму в учебе. Только они могут восстановить у детей интерес к школе. И у тех, кому скучно на уроках, потому что они все знают. И у тех, кому важен азарт и сам процесс учебы.

КВ
Лента новостей