ВАС ОБИДЕЛИ В ЖКУ - ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД!

Жительница Казани подала в суд на родное ЖКУ, по вине которого протекла кровля в ее доме, и выиграла процесс

Судя по редакционной почте, у наших читателей накопилось немало обид на жилищно-коммунальные службы. Одни жалуются на нерегулярный вывоз мусора, другие - на работу лифтов, третьи - на худые крыши. И многие казанцы по старинке ищут помощи в редакции. Вот характерное письмо:

«В нашем втором подъезде дома №35 по улице Короленко всю зиму валил пар, - пишут жильцы. - Стены отсырели насквозь. Куда мы только ни обращались, но ЖКУ-38 не предпринимает никаких мер. Что делать?» Примеров, аналогичных этому, великое множество. «Деньги мы платим исправно, а «услуги», за которые с нас взимают плату, частенько оказываются только на бумаге», - пишет читательница Айгуль Насыбуллина с улицы Академика Павлова.

А вот жительница дома №67 по улице Амирхана Г.П.Агеева не стала звонить в редакцию, а предъявила иск к МУП ЖКУ Ново-Савиновского района, в котором категорично потребовала взыскать ущерб, нанесенный имуществу после того, как ее квартиру залило из-за протекшей кровли. И что вы думаете? Суд установил, что ремонт кровли в этом доме был произведен жилищниками с нарушением строительных норм и правил, из-за чего был поврежден линолеум и отклеились обои. Ущерб составил 19108 рублей, которые мировой судья постановил взыскать с ответчика, то бишь с МУП ЖКУ района.

Однако многие казанцы боятся судебных тяжб, видимо, в силу советского воспитания и правовой безграмотности. Но ведь так можно ждать справедливости и до второго пришествия!

Процитирую в качестве примера еще одно письмо, пришедшее от гражданки Гильфановой, проживающей в доме №34 по улице Четаева. «Вот уже несколько лет в моем счете-фактуре значится долг по холодной воде. Я не раз бывала в ЖКУ «Меридианный», что на улице Абсалямова, где доказывала, что никакого долга у меня быть не может, так как в доме, где мы проживаем, с самого начала были установлены водяные счетчики, у нас есть договоры с «Водоканалом», согласно которым мы производим оплату не по среднему тарифу, а по этим приборам. На какое-то время «долги» исчезли, но затем опять появились. Тогда я пошла на встречу с руководством города в «Пирамиду» и подала записку. Через неделю пришел ответ, в котором меня заверили, что с марта долги писать не будут. Но когда пришла платежка, там опять указали несуществующий долг».

Мы уверены, что реформа ЖКХ, которая, хотим мы того или нет, уже началась, расставит все по своим местам. Тем более что ее главная цель как раз и заключается в том, чтобы к управлению домами и всем жилищно-коммунальным комплексом пришли наконец компетентные и ответственные люди. Кое-где, как утверждают те же читатели, они уже появились. И там люди не знают горя ни с крышами, ни с подъездами, ни с уборкой лестничных клеток и дворов, ни с ремонтом сантехарматуры. Дай бог, чтобы таких примеров было как можно больше!

Владимир МУЗЫЧЕНКО.

КВ
Лента новостей