Машины с нашего двора

С каждым годом число казанцев-пешеходов становится все меньше и меньше. Это заметно по удлиняющимся пробкам, бесконечному расширению дорог и радостному возгласу очередной подружки: «Я теперь автоледи!» А возле многих подъездов «автолюди» устроили бесплатные стоянки.

- Грузовика не хватает для полного счастья! – в сердцах восклицает бабушка и, набирая полный ботинок воды, пытается пролезть между «Окой» и джипом. Да не тут-то было! Из джипа раздается до боли знакомая (по бессонным ночам) трель сигнализации и оглушает пенсионерку. В мгновение ока из зарешеченного окна высовывается бритая голова с возгласом:

- Не смей царапать мою машину, иначе тебя сейчас поцарапаем!

Такой эпизод, к сожалению, может произойти с каждым. Дворы не резиновые, и все чаще машины паркуют на тротуарах, газонах, а то и вовсе под самыми окнами.

- Скоро они будут заезжать в подъезд и на этаж, - жалуется жительница соседнего подъезда Вера Тихоновна, под окнами которой вольготно расположилась черная «Волга».

А что же думают по этому поводу сами водители? Почему они предпочитают группироваться у подъездов, загромождая и без того узенькие тротуары.

- Тратиться на стоянку не считаю нужным, - ответила владелица «Дэу Матиса» модная девушка Алина. – Лучше на эти деньги я куплю себе мороженое. К тому же моя машина застрахована, и мне нечего бояться.

Водитель «Опеля» Марат не уверен, что за уплаченные 50 рублей его машина останется в целости и сохранности.

- Из окна я всегда ее вижу, - говорит он. – И каждый раз, когда срабатывает сигнализация, выглядываю в окно. По поводу шума можете не волноваться – сигнализация у меня с пейджером. Когда он начинает визжать, могу выключить ее простым нажатием кнопки.

Будет ли столпотворение машин продолжаться вечно? Вряд ли. В Ново-Савиновском районе функционируют 21 гаражно-строительный кооператив и 33 автостоянки общей вместимостью 13200 машин, но этого явно недостаточно на 42000 автомобилей, зарегистрированных в районе. По мнению главы администрации района Тимура Алибаева, решит проблему строительство много-
уровневых парковок. В течение прошлого года было открыто два гаражных комплекса на 500 мест, в конце этого будет сдана в эксплуатацию вторая очередь комплекса «Юлдаш-2» на улице Четаева.

Под строительство новых парковок выделено 6 земельных участков. В настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации. Однако даже с вводом этих объектов на 3600 мест 26 тысяч автомобилей остаются без парковочных мест. Глава района предлагает строить «парковки-карусели» с торца домов, как это делают на севере Москвы.

В планах же города создание 44 многоуровневых парковок, которые уже строятся на пересечении Минской/Фучика, на ул. Гаврилова, Дубравной, Мавлютова, Лаврентьева, Глушко, Ноксинском спуске, Чистопольской, Хади Такташа, Разина и Отрадной. При капитальном ремонте домов внутридворовые проезды будут расширены с 3 до 5 метров, что уже делается во многих районах. Для парковки предусмотрены заезды и карманы. В будущем нормативы парковочных мест будут увеличены. К примеру, если дом на 100 квартир располагается в центре Казани - предусмотрено 150 парковочных мест, в более отдаленных районах, таких как Советский и Приволжский, - 100, в менее заселенном Кировском - 70.

А пока, чтобы не загромождать дворы, придется ставить автомобили на платные ночные и круглосуточные стоянки. Кстати, почему бы не использовать под ночные стоянки свободные территории возле торговых комплексов?

КВ
Лента новостей