Общее жилье теперь мое

При городской администрации создана рабочая группа, которая занимается приватизацией 134 казанских общежитий. По словам юриста Агентства по приватизации жилой площади Микдята Зябирова, кто-то получил жилье незаконно, а в некоторых комнатах живут квартиранты, что тоже является нарушением. Лжежильцов будут выселять через суд.

Разрешения приватизировать свои комнаты жители общежитий добивались долго. За это время кто-то уже успел стать обладателем своих квадратных метров через суд, кто-то ждал официального разрешения. Наконец свершилось, подумали обитатели общего дома. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Чтобы общаговские комнаты стали вашей собственностью, придется сделать...

ШАГ №1:
регистрация
найма жилья

Первым делом надо обратиться к паспортистке в ЖЭУ, поскольку в паспорте следует зафиксировать номер комнаты. Но, увы, паспортистка меня развернула: мол, в ЖЭУ нет еще нужного документа. Оказывается, в ближайшее время должно появиться постановление главы районной администрации. Как мне сказали в отделе приватизации администрации Советского района Исполнительного комитета муниципального образования Казани, оно находится у главы на подписи. И дело это не одного дня, даже не одной недели...

А пока лучше заняться сбором нужных документов. Например, получить справку о том, что не имеете ранее приватизированного жилья в Казани. Если вы участвовали в приватизации, задействуйте остальных членов семьи. Справку можно взять в Агентстве по приватизации жилой площади города Казани по адресу: улица Миславского, 4. Стоимость услуги - 250 рублей.

В ЖЭУ необходимо получить справку о том, что у вас нет долгов по квартплате, и финансово-лицевой счет. Эти документы даются бесплатно. Еще на всякий случай стоит взять выписку из домовой книги.

После того как паспортистка наконец-то поставит долгожданный штамп в паспорте (номер вашей комнаты), вам должны выдать ордер или договор найма, на основании которого вы проживаете.

ШАГ №2:
приватизация
квартиры

Далее в отделе технической инвентаризации при районных администрациях города надо получить технический паспорт помещения. Это обойдется вам почти в 1000 рублей.

В Регистрационной палате РТ вы зарегистрируете право на свое жилье (500 рублей).

Все документы собраны - снова к паспортистке. У нее заполняется заявление на приватизацию, которое следует отнести в отдел приватизации района. Там составляется договор на приватизацию и подписывается у начальника ЖЭУ. И последнее: в Регистрационной палате вам выдадут свидетельство на право собственности. Наконец вы становитесь счастливым обладателем своих квадратных метров.

 

Нина ЖУКОВА


Напомним, что законным основанием для проживания являются такие документы: внутренний ордер, договор найма, решение профкома, руководителя того предприятия, которому принадлежало общежитие.

КВ
Лента новостей