Тили-тили-простофили

У мамы сломался холодильник...

Хочу поделиться с читателями случаем, произошедшим со мной и моей мамой с полгода назад. Матушка - женщина пенсионного возраста, сообщила неприятную новость: сломался холодильник, верно служивший ей лет 15. Техника это, безусловно, дорогая, потому мы оба надеялись, что удастся его отремонтировать. Увы, сам я в этом деле полный профан, мастеров-ремонтников среди моих знакомых не оказалось, потому пришлось искать такового по объявлению.

В день, когда мастер пришел осматривать «пациента», я был занят делами, потому маменька принимала его самостоятельно. Спустя некоторое время она позвонила мне и расстроенным голосом сообщила, что ремонт обойдется слишком дорого - более 10 тысяч рублей, так что, наверное, разумнее будет купить новый холодильник. Я попросил ее не торопиться и не отпускать мастера, пока не приду. И через четверть часа я был уже на месте.

Мастер повторил мне то же, что сказал матери: нужные для ремонта комплектующие очень дорогие, дешевле он отремонтировать этот холодильник не сможет. Мол, решать вам, а пока оплатите диагностику в размере 1000 рублей. Тут я заподозрил неладное.

- Хорошо, - говорю, - мы оплатим ремонт.
Мама смотрела на меня квадратными глазами, но я попросил ее не вмешиваться. Мастер сказал, что пойдет искать нужные запчасти. Ушел и не вернулся.

Вы спросите почему? А потому что он и не собирался ремонтировать сломанный холодильник. Возможно, даже и не умел этого делать. Осмотрел его в расчете на то, что хозяева в этом не разбираются, назвал непомерную цену за ремонт и рассчитывал просто слупить деньги за диагностику.

Я, конечно, понимаю, мастер имеет право на то, чтобы потраченное им время в случае невозможности ремонта техники было оплачено. Но, как и в любом деле, требующем денежных трат, рекомендую быть внимательнее и осторожнее.

КВ
Лента новостей