Казанцы избавляются от «мертвых душ»

Очередное повышение цен на жилищно-коммунальные услуги заставило казанцев задуматься над рациональной оплатой коммунальных услуг.

Редеют ряды горожан, считающих выгодным платить по нормативу, все больше отдающих предпочтение приборам учета.

Обычный расчетный центр, обычный рабочий день. Прием показаний счетчиков после 17-го числа завершился, поэтому основной напряженный участок - это окошко паспортисток. Если оценивать по десятибалльной шкале уровень нервозатратных специальностей, то эта, пожалуй, займет верхнюю позицию. Стрессоустойчивость при такой работе у специалистов должна быть отменной.

Пожилая пара выписывает из своей квартиры молодых. Семейка явно не в дружеских между собой отношениях. Пока заполняли необходимые документы, успели не раз сцепиться в словесной перепалке сквозь стиснутые зубы. Выяснилось, молодые снимают отдельную квартиру, им приходится оплачивать жилье. А старики жалуются - уж больно много нынче приходится отдавать коммунальщикам. Раньше и за прописанных платили, но сейчас пенсии не хватит!

Негативно настроенные родственники ошибаются в заполнении бланков, срывают злость на паспортистке. Но та раз за разом вежливо и спокойно объясняет, что от них требуется.

Следующей клиентке понадобилась выписка из домовой книги.

- Понимаете, я имела временную прописку по данному адресу, проживала там всего четыре месяца, и уже почти два года квартира пустует, - объясняет в окошечко она. - Мне же продолжают поступать счета на газ, воду и так далее. Дайте мне выписку из домовой книги о моем фактическом времени проживания, я буду готовить перерасчет.

Не хочет платить за пропавшего много лет назад, но прописанного сына очередная посетительница.

- Непутевый он у меня, - доверительно признается пенсионерка паспортистке. - Водочку любил, а работать - нет. Пять лет не знаю, что с ним. Раньше еще ничего, платила за него квартплату, а нонче очень уж тяжело. Вот я в суд и обратилась, чтобы признать сына без вести пропавшим. Выпишу его, тем более квартиру я на себя приватизировала, претензий, если вернется, у него не будет.

- Повседневная рутинная работа, - прокомментировал начальник территориального отделения «Наратлык» Салих Шайдуллин. - Довольно часто люди не могут правильно объяснить, что им нужно. Специалистам попутно приходится давать консультации. Что касается очередного повышения тарифов, какого-то особого нервоза мы не наблюдали. Наши горожане, как мне кажется, уже ко всему привыкли. Правда, все больше желающих избавиться от балласта - «мертвых душ», нормативных начислений и так далее.

КВ
Лента новостей