У КФУ появятся цветущие «острова», Аллея выпускников и подземные парковки

В декабре прошлого года в верхней части Ленинского сада вырубили деревья, чтобы освободить площадку для парковки автомобилей сотрудников Казанского федерального университета. Дело вызвало большой резонанс в обществе. Казанцы требовали восстановить исторический сад. Это послужило отправной точкой не только для возрождения сада.

На минувшей неделе архитектор Николай Новиков представил общественности концепцию благоустройства всей территории вокруг университета. В обсуждении приняли участие ректор КФУ Ильшат Гафуров, помощник Президента РТ Наталия Фишман, заместитель главного архитектора города Тимур Кадыров, председатель комитета внешнего благоустройства столицы РТ Игорь Куляжев, преподаватели университета и казанцы, которым небезразлична судьба исторического центра города.

Идея, разработанная казанскими архитекторами, интересная. Перечислим несколько ключевых моментов.

От Научной библиотеки им. Н.И.Лобачевского до легендарной «сковородки» планируется высадить деревья, которые создадут Аллею выпускников.

На территории за библиотекой будет разбит сад университетов-партнеров, состоящий как бы из трех «островов»: это «Азия», «Европа» и «Америка». На участках высадят цветущие деревья, кустарники, растения родом из этих частей света.

Там, где сейчас лестница, ведущая от улицы Профессора Нужина к библиотеке, появятся красивые террасные сады и пандус, интегрированный в ландшафт.

А нижняя лестница, спускающаяся от библиотеки в Ленинский сад, сама по себе может стать интересной архитектурной достопримечательностью. Ее надо только отреставрировать и привести в достойный вид.

Есть идея развития и реконструкции здания Центра информационных технологий (ЦИТ). Возможно, здесь будет создана современная «Медиатека» с музеем, выставочными залами, видеотекой, кафе.

Николай Новиков несколько раз подчеркивал, что это только концепция, а детальный план будет разрабатываться после ее принятия.

Проект будет реализовываться в несколько этапов в течение ближайших лет. Самый первый этап - это реставрация лестницы Ленинского сада, высадка Аллеи выпускников и обустройство сада университетов-партнеров.

- Все работы первого этапа должны быть завершены к 1 сентября, самое позднее - к 1 октября текущего года. Сложность заключается в том, что часть территории, которую предстоит благоустраивать, - федеральная собственность, часть - городская собственность, и поэтому здесь нужно дополнительное время на согласование всех работ, - отметил ректор КФУ Ильшат Гафуров. - Университет сможет самостоятельно покрывать расходы на содержание территории. У нас есть попечительский совет, собственные ресурсы, есть учредитель, который ежегодно выделяет средства для модернизации наших кампусов. Мы также готовы взять под патронаж территорию нижнего Ленинского сада и парка «Черное озеро». Это возможность для университета расширяться.

По замыслу разработчиков проекта, территория возле университета должна стать приоритетной для пешеходов. Поэтому неслучайно самым «горячим» вопросом остается вопрос парковок. Архитекторы предложили варианты решения этой проблемы - несколько многоуровневых подземных парковок на территории университета и в непосредственной близости от него. Вот эти точки:

- слева от второго корпуса КФУ (100 парковочных мест);
- парковка, встроенная в рельеф склона, возле лестницы, ведущей к улице Профессора Нужина (75 парковочных мест);
- парковка в реорганизованном левом крыле КСК КФУ «УНИКС» (200 парковочных мест);
- под площадью возле здания физического факультета КФУ (220 парковочных мест);
- парковка на пересечении Университетской и Профсоюзной, на стороне КФУ (250 парковочных мест).

Кстати, сейчас возле университета 273 официально зарегистрированных парковочных места. А если предложенный план реализуется, то парковочных мест будет около 800.

Вопрос о парковках вызвал дискуссию. Некоторые предлагали вообще сделать участки улиц Университетской, Кремлевской и Нужина пешеходными, а сотрудникам университета ездить на работу на общественном транспорте, благо метро и остановки автобусов и троллейбусов совсем недалеко.

Однако Ильшат Гафуров напомнил, что в университете работают не только молодые, но и люди преклонного возраста, уважаемые ученые, которые заслужили право доезжать до работы на автомобиле.

- Ну ладно, уважаемым профессорам можно. А студентам надо запретить приезжать на учебу на авто. Они шустрые, активные, за минуту добегут от метро до университета. Тогда и с парковками проблем не будет, - прокомментировал сидевший рядом парень. Можно предположить, что он студент, у которого пока нет своей машины.

Но все-таки большинству участников слушаний идея подземных многоуровневых парковок понравилась. Это разумный и приемлемый выход для большого города, «перенаселенного» автомобилями.

В целом концепция благоустройства всей территории вокруг университета была одобрена. Ее доработают с учетом замечаний и предложений, которые высказали участники общественных слушаний. Доработанный проект будет представлен Президенту Татарстана Рустаму Минниханову.

КВ
Лента новостей