Как выбрать зимние шины

Скоро грянут морозы, а это неизбежность гололеда. Чтобы не попасть в сложную ситуацию на дороге, нужно правильно подобрать хорошие зимние шины, желательно шипованные.

Обычно зимние шины служат в среднем 2-4 сезона - когда они истираются, глубина протектора становится менее 4 мм. Как раз в этот момент шины требуют замены. В составе резиновой смеси для зимних шин находятся вещества, способствующие тому, чтобы колесо как бы прилипало к скользкой дороге. Для того чтобы ездить по заснеженным дорогам или во время гололеда, отлично подойдут мягкие зимние шины. В зимнее время на асфальте такие шины тоже будут эффективны, но они быстрее износятся. Для асфальта нужна более твердая резина. Очень тяжело этот показатель определить на ощупь. Можно спросить совета у продавца и посмотреть рекомендации производителя, узнать отзывы покупателей.

Очень эффективны зимние шины, имеющие ассиметричный рисунок протектора. При этом наружная часть шины будет отвечать за движение по асфальту, а внутренняя – по заснеженной трассе. Но нужно правильно установить эти шины, строго следуя инструкции.

Размер зимних шин должен полностью соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Если брать больше по ширине, то пятно контакта колеса и дороги будет больше. При этом масса машины будет распределена так, что сцепление шины и поверхности дороги будет уменьшено. Если же не будет нужного размера, то лучше взять те
авто шины, что немного меньше по ширине, но больше по высоте профиля.

Менять шины нужно при температуре в 7 градусов, а не тогда, когда уже выпал снег и треснул мороз. При этом зимние шины, в том числе шипованные, требуют бережного обращения на первых сотнях километров. Обкатка должна проходить без резких торможений, разгоны должны быть плавными, вхождения в повороты - аккуратными. Так шины сохранят свои свойства надолго. И шипы продержатся долго, если соблюдать эти правила.

Нельзя ставить
зимние шины только на ведущие колеса, так как машина будет вести себя по-другому. При трогании с места будут изменения в лучшую сторону, но на дороге водителя могут ждать неприятности. Заднеприводные автомобили при торможении будут получать перенос массы на передние колеса. Также во время входа в поворот водитель машины с задним приводом и шипами только на задних колесах не сможет в полной мере управлять автомобилем - проще говоря, колеса не будут слушать руль. Это же ожидает и водителей переднеприводных автомобилей. Трогаться можно быстрее, но во время торможения или сбрасывания скорости задние колеса пойдут юзом. Необходимо ставить полный комплект зимней резины!

КВ
Лента новостей