Компания получает конкурентное преимущество, если внедряет систему экологического менеджмента

Высокая загрязненность окружающей среды… Истощение запасов природных ресурсов… Ухудшение качества нашей среды обитания… Все это мы слышим чуть ли не каждый день и уже успели привыкнуть к подобным сообщениям.

Однако все чаще слышим и другое: система управления окружающей средой, экологическая безопасность продукции, ресурсосберегающие технологии, экологический имидж компании и так далее. Эти понятия еще мало знакомы населению, зато вызывают все больший интерес у компаний. Экологические проблемы вышли на уровень взаимоотношений «производитель - потребитель», «предприятие - государство», «товар - рынок».

От этого зависит имидж

Причина перехода проблемы из сферы ведения отдельных структур в сферу взаимодействия различных секторов рынка состоит в следующем: загрязнение окружающей среды - проблема давно уже не региональная, к ее решению должны подключиться в каждой стране все участники процесса влияния на окружающую среду. Среди основных участников этого процесса - производственные предприятия, в том числе и энергетики Татарстана.

Мировое и в первую очередь европейское сообщество уже выдвинуло ряд требований к организациям, торгующим со странами ЕС. Это нормы обязательного и рекомендательного характера, касающиеся построения на предприятии систем менеджмента в области экологической безопасности, социальной ответственности, качества продукции. Правила - международные стандарты - являются основанием для добровольной сертификации готовой продукции или систем менеджмента-управления на предприятии.

В России эти стандарты известны далеко не всем, не говоря уже об их широком применении на территории РФ. Однако при попытке выйти на международный рынок, заключить договор с банком, внешнеторговой организацией быстро ощущается «рекомендательный» характер таких стандартов. В глазах потенциального партнера наличие подобных сертификатов является подтверждением высокого уровня ответственности за процесс производства, за людей, работающих в компании, и за качество окружающей среды. Другими словами, от этого зависит имидж, а следовательно, и конкурентоспособность предприятия.

Насколько бы не были спорны причины тех или иных изменений в окружающей среде, уже существует комплекс стандартов, принятых мировой общественностью и предъявляющих определенные требования к участникам рынка. Поэтому, чтобы соответствовать современным тенденциям достижения делового и финансового успеха, ОАО «Сетевая компания» приняло участие в системе добровольной экологической сертификации и, нужно отметить, с успехом достигло этого.

Основные задачи

В чем заключается цель сертификации систем управления окружающей среды (системы экологического менеджмента) на предприятии? Подтвердить создание и внедрение эффективной системы, последовательно сокращающей воздействие деятельности предприятия и производимой им продукции на окружающую среду. Основные задачи внедрения системы экологического менеджмента: уменьшение выбросов и сбросов загрязняющих веществ, сокращение образующихся отходов за счет максимального вовлечения их в хозяйственную деятельность, сокращение расхода сырья и энергии, минимизация рисков и многое другое.

Внедрение системы экологического менеджмента актуально для предприятий, планирующих выход на международный рынок, получение кредитов в западных банках, достижение и подтверждение собственного делового и финансового успеха.

Главные плюсы

ОАО «Сетевая компания», сертифицировавшее свою продукцию, в конечном итоге получило следующее:

  • подтверждение эксклюзивного качества продукции с учетом ее экологической безопасности;
  • документированное, обоснованное подтверждение наличия экологической политики на предприятии (наличие сертификата о прохождении экспертизы на присвоение экологической маркировки);
  • облегчение взаимодействия с компаниями-партнерами, особенно иностранными;
  • повышение продаж (за счет повышения потребительского спроса на продукцию);
  • снижение себестоимости продукции за счет сокращения расходования ресурсов;
  • снижение экологических рисков (оптимизация общей системы менеджмента в филиалах ОАО «Сетевая компания», прогнозирование и предупреждение аварийных ситуаций);
  • репутацию предприятия, минимизировавшего негативное воздействие на окружающую среду и заботящегося о состоянии среды жизнедеятельности;
  • оптимизацию отношений с надзорными органами и, как итог,
  • повышение конкурентоспособности продукции.

Для филиала ОАО «Сетевая компания» Казанские электрические сети можно выделить следующие плюсы от внедрения системы экологического менеджмента:

  • сокращение размера выплат за негативное
  • воздействие на окружающую среду и за использование природных ресурсов;
  • сокращение расхода сырья и энергии, установление контроля за образующимися отходами и максимальное их вовлечение в хозяйственный оборот;
  • реализация требований государственных надзорных органов и уход за счет этого от экологических исков и штрафов;
  • проведение экологической оценки и внедрение системы экологического менеджмента является признаком хорошего менеджмента предприятия;
  • максимально возможное предотвращение экологических катастроф на предприятии;
  • требование повышения уровня подготовки персонала;
  • демонстрация ответственности предприятия перед заинтересованными сторонами;
  • улучшение имиджа предприятия у населения и общественности, что помогает предприятию уверенно существовать на внутреннем и международном рынках.

Филиал ОАО «Сетевая компания» Казанские электрические сети, внедривший систему экологического менеджмента, постоянно проверяется аудиторской компанией, поскольку должен совершенствовать СЭМ. 

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что наличие сертифицированной системы экологического менеджмента в ОАО «Сетевая компания» является одним из важнейших конкурентных преимуществ любой компании, которое резко повышает привлекательность его как объекта для инвестирования и существенно увеличивает лояльность потребителей к производимому товару или предоставляемой услуге.

КВ
Лента новостей