Казанские поликлиники: технологии новые – проблемы старые

Несмотря на плавный переход к электронной записи на прием к врачам, очереди в поликлиниках далеко еще не искоренены. В этом мы с мамой убедились, сопроводив дедушку, больного сахарным диабетом, на прием к терапевту. Естественно, в 78 лет записаться через интернет самому - практически непосильная задача.
Для пожилых людей, по крайней мере для таких как мой дедушка, современные технологии что-то вроде загадочной, далекой и неизведанной планеты. А вот мы его успешно записали к терапевту через сайт госуслуг РТ в будний день на 15.30.Приехали в поликлинику на несколько минут раньше, и выяснилось, что ждать нам придется долго. На наших глазах к врачу зашел мужчина, записанный на 14.45. Тихо-смирно дождаться своей очереди не получилось. Женщина, пришедшая после нас - к 15.45, была решительно настроена зайти к терапевту именно в свое время. - Я не могу ждать, пока зайдут те, кто еще даже в 15 часов не был у врача. Я вам показываю свое время на талоне - 15.45. Имею право войти в 15.45. Почему я должна ждать опаздывающих?! - громко возмущалась она.В связи с чем произошла такая накладка по времени, нам никто не объяснил. Ситуация накалялась. Затея женщины не очень понравилась тем троим, кто стояли перед ней, в том числе и нам. Причем сложно разобраться, кто в сложившейся обстановке прав, а кто нет. - Сейчас выйдет мужчина, и захожу я. Между прочим, я вообще на 15 часов записана. И ничего, жду. А вы, если хотите, заходите со мной, - вмешалась женщина лет 60.В итоге на наших глазах произошло нечто удивительное: обе женщины после ухода мужчины зашли на прием к врачу. Правда, через минуту одна из них вышла - та, которая хоть и вошла в свое время, но не учла ожидающих более раннего срока. Видимо, слова врача оказались для нее более убедительными, чем правило соблюдать очередь. - Мне надо внука забрать с танцев, потом отвезти его к репетитору. У меня нет возможности ждать час. Если им 15 минут не хватает на прием, значит, надо увеличить время. В итоге опять же мы, пациенты, страдаем. Одни преграды: сначала запишись кое-как, потом в очереди постой, хотя не должен ждать, - не успокаивалась женщина, которую, как выяснилось, зовут Алсу. - У всех есть дом, дела, всем куда-то надо. Зачем создавать хаос? Наверное, до нас зашел проблемный пациент. Вот врачи и выбились из графика, наше время приема сместилось. У меня впервые такое, обычно минут 20 ждем максимум. Я вас могу пропустить, если так вам срочно надо, - ответила ей женщина, записанная на 15.15.Взволнованная Алсу немного успокоилась, поняв, что ждать ей уже недолго. Мы тоже согласились ее любезно пропустить. Однако, посмотрев на нашего пожилого дедушку, она вежливо отказалась. - Понимаете, хочется прийти в свое время и спокойно пройти без ожидания. Понятно, что это не конвейер. Но надо тогда больше времени закладывать на прием пациента или бумажек меньше заполнять. Везде беспорядок: от школ до магазинов. Вот у меня вопрос: почему школьных знаний не хватает для сдачи ЕГЭ, почему мы должны с 6-го класса нанимать ребенку репетиторов? А это ведь такие деньги! Час математики стоит 500 рублей. А без этого нет никаких шансов поступить в университет на бюджет, - продолжала нервничать женщина.Поддерживать разговор с ней мы не стали, чтобы лишний раз не волновать дедушку, который в таком возрасте очень чувствителен ко всему и каждое слово принимает близко к сердцу. По какой причине произошло смещение графика записи, мы так и не узнали. Зато четко поняли, что любая склока в очереди или кабинете врача - результат неудовлетворенности человека от положения дел в обществе. «Улучшить качество жизни» - вот что нам часто обещают с высокой трибуны. Однако недовольство граждан выливается в подобные (даже ставшие обыденными) ситуации. Хотя нормальным это не назовешь. Надо стараться быть терпимее друг к другу, особенно там, где есть больные. А медики, раз уж произошел  сбой, могли бы успокоить пациентов, объяснить причины произошедшего и попросить терпеливо подождать.
КВ
Лента новостей