Особенности баннерной рекламы в сети Интернет

Любой человек, пользующийся сетью Интернет, при рассмотрении страниц сайтов во всемирной паутине, натыкался на разнообразные картинки и мультики, кликнув на которые, он переходил на другие ресурсы.

Эти картинки и мультфильмы и называют баннерами, их основная задача – привлечь и заставить посетителя страницы совершить переход на рекламируемый баннером сайт. Эффективность баннера измеряется количеством привлеченных пользователей, а эта эффективность напрямую связана с продвижением ресурса.

Первоначально необходимо определить, что же такое баннер. Под баннерами понимают графические элементы страницы ресурса определенных размеров, выполненные в графических форматах jpg, gif или flash, встречаются и другие форматы, но крайне редко. Разница между обычной картинкой в графическом формате и баннером состоит в том, что баннер является гиперссылкой на другой ресурс.

Баннеры могут быть различных размеров, но в сети Интернет существуют традиции, связанные с происхождением первых баннерных реклам. Самым популярным и востребованным размером считается 468х60 пикселей, первая цифра указывает ширину баннера, вторая – высоту. На втором месте по популярности стоит размер, равный 88х31, баннеры данного размера также носят название баннер-кнопка. Данный вариант очень удобен для продвижения ресурса за счет обмена гиперссылками.

Третье место разделяют такие размеры как 100х100 и 120х60, они довольно удачно вписываются практически в любой дизайн и разметку ресурса. Так как жестких ограничений по размерам данных нет, то он определяется путем переговоров между рекламодателем и хозяином площадки под баннер. Многие современные сайты начали практиковать вертикальные баннеры, их ширина значительно меньше высоты.

Первоочередная задача баннера – обратить на себя внимание и тем самым улучшить продвижение ресурса в сети Интернет, поэтому не последнюю роль играет вес баннера, выраженный в байтах. И хотя вес баннеров также не имеет ограничений, но необходимо помнить, что слишком тяжелый баннер просто не успеет загрузиться до того, как посетитель покинет страницу.

Чтобы баннер успевал загружаться и выполнял свою задачу, существуют негласные ограничения по весу баннера, а баннерные сети могут ограничивать размер и вес баннера в своих правилах. Так баннер размером 468х60 должен весить не более 15-20 килобайт и носит название оптимизированный. Вес оптимизированного баннера формируется при изготовлении за счет применения сжатия. Необходимо помнить, что при сжатии теряется визуальное качество, поэтому нужно находить консенсус между отличным качеством и весом баннера.

Баннер является действенным и популярным способом продвижения сайтов в сети Интернет. За счет размещения графических гиперссылок на тематических страницах, специализированных каталогах и путем обмена с другими сайтами количество пользователей увеличивается во много раз. Также баннеры можно использовать для рекламы новинок или распространения срочных услуг, таких как гастрольный концерт или рекламная акция.

*Материал подготовлен при поддержке студии PRодвижение - создание сайтов в Челябинске.

КВ
Лента новостей