Приложение к решению Казанской городской Думы №5-6 от 17.02.2006 г.

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Казани (1-7)

Глава 1. Общие положения

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, и их правовая основа.

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования города Казани регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования города Казани и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования города Казани.

Бюджетные правоотношения муниципального образования города Казани осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и представительного органа муниципального образования города Казани.

2. Понятия и термины.

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Правовая форма бюджета города.

Бюджет муниципального образования города Казани (далее по тексту - бюджет города) разрабатывается и утверждается в форме решения Казанской городской Думы (далее по тексту - Городская Дума).

Бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.

4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании города Казани.

4.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

4.2. Городская Дума в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета города за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета города должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.3. Городская Дума в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете города на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4.4. Городская Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета города вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

5. Принципы бюджетного процесса.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании города Казани основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

- сбалансированности бюджета города;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета города;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

6. Этапы бюджетного процесса.

6.1. Бюджетный процесс в городе Казани включает следующие этапы:

- разработка прогнозов социально-экономического развития города Казани и отраслей его экономики, подготовка сводного финансового баланса;

- составление проекта бюджета города;

- проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Казани и отчету об исполнении бюджета города;

- рассмотрение и утверждение бюджета города;

- исполнение бюджета города;

- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий год;

- утверждение отчета об исполнении бюджета города.

6.2. На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.

7. Участники бюджетного процесса.

7.1. Участниками бюджетного процесса в городе Казани являются:

- Городская Дума;

- Мэр города Казани;

- Исполнительный комитет;

- Контрольно-счетная палата;

- главные распорядители бюджетных средств

- распорядители бюджетных средств

- получатели бюджетных средств;

- органы казначейства;

- администраторы поступлений доходов в бюджет;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

7.2. Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее по тексту - Финансовое управление города Казани), в целях организации исполнения бюджета города, как структурное подразделение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее по тексту - Исполнительный комитет), наделено бюджетными полномочиями и является участником бюджетного процесса в городе Казани.

КВ
Лента новостей