Как выбрать автосервис? Часть 2: мифы и заблуждения

В предыдущем материале об автосервисах мы рассказывали о разнице между официальными дилерскими центрами и независимыми станциями технического обслуживания. Нынешний материал было решено посвятить мифам и заблуждениям об автосервисах, бытующим среди владельцев машин. Каждый из этих мифов может дорого обойтись.

Миф 1. Требование автопроизводителя о регулярном прохождении ТО существует лишь для того, чтобы автовладелец чаще посещал дилерский центр, оставляя там больше денег.

В корне неверно. Даже при условии, что современные автомобили более долговечны и требуют меньше обслуживания, нежели их предшественники, регулярный уход им жизненно необходим.

Должное обслуживание позволит увеличить срок эксплуатации автомобиля на 150 тысяч километров без серьезного ремонта. Так, многие двигатели в своем устройстве содержат ремни ГРМ. Заменив их до того, как они ослабнут или порвутся, можно избежать значительного ремонта.

Миф 2. Стоимость авторемонта может быть названа по телефону без визуального осмотра машины.

Неправда. Попытайтесь обзвонить 10 - 20 СТО, и вам гарантированно назовут разные цены. И даже они с большой долей вероятности не будут соответствовать действительности, пока работник автосервиса не проведет диагностику.

К тем автосервисам, которые охотно называют стоимость ремонта по телефону, особенно если она ниже, чем у конкурентов, стоит относиться с осторожностью. Почти наверняка итоговый чек будет сильно отличаться от озвученной по телефону суммы. А низкие цены были названы только для того, чтобы заманить клиента.

Миф 3. Работники автосервисов навязывают дополнительные услуги, даже если они не нужны, чтобы больше заработать.

Конечно, исключать фактор недобросовестности некоторых поставщиков услуг нельзя. Тем не менее качественный автосервис окажет вам медвежью услугу, не проверив автомобиль на потенциальные проблемы. Вне зависимости от запрашиваемой услуги автомобиль должен быть проверен по 15 - 40 контрольным параметрам. Конечно, личное дело каждого - соглашаться на дополнительное обслуживание или сэкономить. Однако, как и в случае с болезнями человека, которые легче лечатся, если их вовремя обнаружить, своевременное исправление мелких дефектов автомобиля может позволить избежать серьезного ремонта в будущем.

Миф 4. Все автосервисы одинаковые.

Как можно было понять из вышеуказанных пунктов, это не так. Дело не только и не столько в добросовестности работников каждого отдельно взятого автосервиса, но и в их компетенции и знаниях. Это особенно актуально в наше время, когда в производство и обслуживание автомобилей постоянно внедряются новые технологии.

Другим важным показателем является наличие современного оборудования для диагностики и ремонта, а также доступ к запчастям нужной модели автомобиля.

Исходя из вышеизложенного, предлагаем вам пять вопросов, ответы на которые нужно выяснить, обращаясь в автосервис по телефону. Они помогут вам избежать проблем и получить качественное обслуживание.

1. Располагает ли автосервис специализированным диагностическим оборудованием, предназначенным конкретно для вашей марки автомобиля?
2. Насколько точной будет стоимость ремонта, если она озвучивается по телефону?
3. По скольким контрольным параметрам производится осмотр с целью выявления потенциальных проблем? Как мы помним, таковых должно быть не менее 15.
4. Существует ли интернет-сайт автосервиса, на котором вы можете познакомиться с его услугами и прочитать отзывы клиентов?
5.  Главное: дает ли автосервис гарантию на свои работы сроком не менее 6 месяцев?

КВ
Лента новостей