Супермаркет накажет за спешку рублем!

Что и говорить, супермаркеты очень удобны. В одном «флаконе» продукты, бытовая химия, одежда, обувь, косметика...

Нередко по соседству со стиральными порошками стоят книги, а рядом с горшками для цвеетов - автоматические кофемашины и холодильники.

Но, судя по отзывам наших читателей (особенно пожилого возраста), именно это изобилие играет с ними злую шутку.

- Прилавки завалены продуктами различного сорта. Ценники написаны мелким почерком, - жалуется пенсионер Александр Набережный. - Толком не разглядел название пельменей. Взял, думал, пачка стоит 60 рублей. А на кассе мне пробивают 109. Говорят, ошибся я. Мол, название пельменей одинаковое, а изготовитель разный. Не хватило у меня денег. Пришлось уйти ни с чем и к тому же с испорченным настроением.

- Частенько случается так, что товары лежат далеко от ценника, - высказывает свою претензию читательница Ольга Дмитриева. - Как-то раз взяла я в супермаркете пучок укропа. В тот день сильно торопилась, пробежала взглядом по ценникам. Не нашла нужного, но приправу обратно на прилавок не вернула, подумав, что эта травка наверняка стоит недорого. Каково же было мое удивление, когда касса выбила мне 40 рублей за это хилое растение!

Корреспондент «Казанских ведомостей» отправилась по столичным супермаркетам, чтобы понять, насколько правомерны жалобы покупателей: в чем их ошибка, а в чем недоработка торговых комплексов?

Шарады для покупателя

Мерчендайзинг учтет все

Директор гипермаркета Антонина Федосова:

- Товары располагаются строго по названиям, фирмам-изготовителям и ценникам. Чтобы покупатель лучше ориентировался, в нашем гипермаркете над прилавками с товарами висят ценовые вывески, где крупным шрифтом дана вся необходимая информация: название продукта, вес, производитель. Но часто покупатели нарушают целостность выкладки, и товар перемешивается. Наши менеджеры держат эту ситуацию под контролем.

Выкладка товаров - целая наука, которая называется мерчендайзингом. Она учит, как правильно разложить товар, чтобы он привлекал покупателя и был для него доступен. В своем гипермаркете мы ориентируемся на среднюю ценовую политику. Поэтому более дорогие товары ставятся на самую верхнюю полку, а самые дешевые - на нижнюю. Продукты со средней ценой выкладываются примерно на уровне глаз - на средней полке. Мы не выкладываем дорогие товары на нижнюю полку потому, чтобы не вынуждать нашего покупателя с достатком выше среднего наклоняться, дабы разглядеть или взять понравившуюся вещь. И наоборот.

Раскладывая товар по вертикальным полкам, мы используем различные приемы. Например, создаем яркие пятна: выкладываем продукты одной марки сверху донизу, рядом так же другой фирмы. При этом учитываем цветовую гамму: за сочным цветом идет более спокойный тон и так далее. Мерчендайзинг должны знать все руководители супермаркетов и менеджеры залов. Но, как показывает практика, на деле происходит обратное.

Итог оказался не в пользу покупателей. Во многих супермаркетах, в особенности эконом-класса, покупателей не любят, строят им различные козни и преграды на пути к нужному продукту. Если же гражданин пробует отстоять свои попранные права, его моментально осаждают грубым словом или охлаждают пыл безразличным видом.

Самые сложные для понимания покупателей - прилавки с замороженными продуктами. Одних только шампиньонов здесь предлагается десяток видов! И целых, и нарезанных, и с различными овощами. Фирмы-изготовители тоже разные, стало быть, и цены на продукт не одинаковые. То же самое и с овощами. Как минимум минут десять уходит на поиск нужного пакетика. А не найдя его и расстроившись, перейти к следующему прилавку, например сырному. Ему, кстати, можно дать вторую категорию сложности. Здесь тоже шарады для покупателя. Название сыра одно, а производители разные. Цены тоже. Вся информация, конечно, на ценнике есть, но уж больно она мелким шрифтом напечатана. Не каждый углядит и не всякий обратит внимание. Аналогичная картина с пельменями и варениками. Выбор большой, только сделать его неискушенному покупателю трудно.

Отдельного слова заслуживают ценники. По моим наблюдениям, именно их оформление становится ловушкой для наших кошельков. Зачастую это маленькие бумажки с информацией, написанной от руки непонятным мелким почерком: название продукта и цена. Изредка сообщают вес, того реже - фирму-изготовителя. К тому же ценники очень плотно наклеены вдоль края холодильной витрины. Чтобы найти нужную бумажку, приходится тратить минимум 5 - 10 минут. Столько же уходит на то, чтобы уточнить срок годности товара.

- Выбирая продукты в супермаркетах, необходимо очень внимательно изучать ценник, - советуют в пресс-службе управления Роспотребнадзора РФ по РТ. - Столь же внимательным нужно быть и когда кассир выбивает чек в кассовом аппарате. Если в это время заметите, что цена у товара не та, можете без проблем отказаться от него. Сложнее, когда чек уже выбит. Тогда остается вызывать администратора и разрешать конфликт с ним. Некоторые магазины предусмотрели эту ситуацию. Там в программу кассовых аппаратов введен возврат товаров. Если по каким-либо причинам вы захотите отказаться от него, старший кассир проведет подобную операцию.

КВ
Лента новостей