Все познается в сравнении, или Как расшифровать ХВС?

Каждый месяц казанцы отдают часть своих доходов ради спокойной жизни в тепле, уюте и возможности нежиться вечерами в горячей ванне. Квартплата ежегодно растет, однако не всегда понятно, на что уходят наши кровные.
Ответ на этот вопрос из своей администрации недавно получили жители 16 домов Московского района Казани. В аккуратном белом пакете им разнесли по почтовым ящикам подробный отчет о том, на какие нужды ЖКХ пошли их сентябрьские квартплаты. Внимательно изучив его, мы сделали интересные выводы.Больше всего привлек внимание раздел «Выполнение заявок». Судя по длинному столбцу приведенных данных, чаще всего у жителей микрорайона выходила из строя в сентябре система электроснабжения, раз к энергетикам поступила аж 1045 заявок! Это значит, более тысячи раз у некоторых жильцов вырубалось электричество и обычные бытовые дела, так сказать, обретали романтический характер. Школьники делали уроки при тусклом свете свечи, жены расставляли канделябры, чтобы мужья могли разглядеть их кулинарные изыски, а те в свою очередь щелкали зажигалкой, чтобы обнаружить в гардеробе подходящий второй носок. И у нас сложилось мнение, если за месяц что-то ломается больше тысячи раз, это уже не случайность, а закономерность. На втором месте в рейтинге самых частых поломок значится неисправность сетей ХВС. Кстати, вы замечали, насколько искусно сотрудники ЖКХ зашифровывают свои услуги? Мы долго думали, что скрывается за аббревиатурой ХВС. Оказалось, это не что иное как «холодное водоснабжение». Так вот, холодной воды в самый неподходящий момент у населения района не оказывалось за месяц 426 (!) раз. Это показалось нам удивительным. Согласитесь, на отсутствие холодной воды казанцы жалуются редко. Вот отсутствие горячей - действительно проблема. Поэтому не совсем понятно, почему неисправность сетей ГВС (а это уже «горячее водоснабжение») случалась, по данным отчета, в 4,5 раза реже. Тройку лидеров замыкает неисправность сетей канализации - самая нежеланная поломка. Таких случаев зарегистрировано 389, тоже немало.  Абсолютными нулями отметились только два показателя - «отопление» и «радио». С этим все предельно ясно. Даже если бы в сентябре ударили морозы под 40 градусов, жилищники посоветовали бы нам спать в тулупе и валенках, но отопление не включили бы. А раз не включили, значит, нечему в сентябре и ломаться. С радиоточками немного другая схема: у многих ли они остались в квартирах?
Судя по отчету, несмотря на проблемы с электричеством, за сентябрь жители этих домов заплатили за электроснабжение свыше 16 млн рублей. Рядом с услугами «водоснабжение» и «канализирование» стоят не такие масштабные, но тоже солидные цифры - более 7 млн рублей.Честно говоря, после изучения подобного документа на душе стало полегче. Мы поняли, что являемся счастливчиками, раз в прошлом месяце у нас ни разу не отключали холодную воду, нам не приходилось ужинать при свечах, а канализация функционировала исправно. И как-то больше не хочется жаловаться из-за той суммы, которую мы видим в своей квитанции на оплату услуг ЖКХ. Правильно говорят: все познается в сравнении.

КВ
Лента новостей