УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ (16-23 статьи)

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ (16-23 статьи)

Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Казани

1. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Казани проводится в целях получения согласия жителей города Казани на указанные изменение границ, преобразование города Казани.

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Казани проводится на всей территории города Казани в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Казани назначается Городской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и Законом Республики Татарстан "О местном референдуме" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Казани считается состоявшимся, если за него проголосовало более половины жителей города Казани, принявших участие в голосовании. Согласие жителей на изменение границ, преобразование города Казани считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города Казани.

Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования города Казани подлежат официальному опубликованию.

Статья 17. Правотворческая инициатива жителей

1. Жители города Казани имеют право на правотворческую инициативу, реализуемую путем внесения инициативной группой жителей, обладающих избирательным правом, в органы местного самоуправления проекта нормативного правового акта.

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа жителей, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Городской Думы.

2. Реализация права народной правотворческой инициативы осуществляется путем формирования инициативных групп на основе волеизъявлений жителей на собраниях по месту жительства, заседаниях органов местного самоуправления, во время проведения общественно-политических акций.

3. Проект нормативного правового акта вносится инициативной группой жителей при условии сбора подписей в поддержку указанной инициативы не менее трех процентов жителей города Казани, обладающих избирательным правом.

4. Порядок реализации правотворческой инициативы жителей устанавливается нормативным правовым актом Городской Думы.

5. Проекты нормативных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы жителей, подлежат обязательному рассмотрению Городской Думой на ее открытом заседании, Мэром города Казани или Руководителем Исполнительного комитета, иными органами местного самоуправления города Казани в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Уставом, в течение трех месяцев со дня их внесения.

6. Представителям инициативной группы жителей обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

7. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы жителей подлежат опубликованию (обнародованию).

8. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы жителей, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы жителей.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. В городе Казани территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями непосредственно путем проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания жителей: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания жителей в границах города Казани.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Городской Думой по предложению жителей, проживающих на данной территории, в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Казани, утверждаемым Городской Думой.

4. В границах одной территории не могут действовать два и более органа территориального общественного самоуправления, имеющие полностью или частично дублирующуюся компетенцию.

5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом.

6. Собрания, конференции жителей по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с его уставом.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции жителей, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы жителей, проживающих на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях жителей;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных жителей, так и на основании договора с Исполнительным комитетом с использованием средств бюджета города Казани;

4) вправе вносить в Городскую Думу, Мэру города Казани и в Исполнительный комитет проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Казани, утверждаемым Городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Уставом.

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Казани Городской Думой, Мэром города Казани могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей, Городской Думы, Мэра города Казани. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Городской Думы, назначаются Городской Думой, а по инициативе Мэра города Казани - Мэром города Казани.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

проект Устава города Казани, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;

проект бюджета города Казани и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития города Казани, включая генеральный план города Казани;

проекты правил землепользования и застройки;

проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

вопросы о преобразовании города Казани.

4. Итоги обсуждения и принятое по итогам слушаний решение подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Казани, принятым Городской Думой.

Статья 20. Собрание, конференция жителей (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей города Казани, а также для информирования жителей о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Казани территории города Казани могут проводиться собрания, конференции жителей (собрания делегатов).

2. Порядок назначения и проведения собраний, конференций жителей (собрание делегатов), а также порядок избрания делегатов конференции (собрания делегатов) определяются Положением о собраниях и конференциях жителей (собрание делегатов) на территории города Казани, утверждаемым Городской Думой, уставом территориального общественного самоуправления города Казани.

3. Конференция жителей (собрание делегатов) считается правомочий, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях жителей делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории.

4. Итоги проведения собрания, конференции жителей (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21. Опрос жителей

1. Опрос жителей проводится на всей территории или на части территории города Казани для выявления мнения жителей и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе жителей имеют право участвовать жители города Казани, обладающие избирательным правом.

3. Опрос жителей проводится по инициативе:

1) Городской Думы или Мэра города Казани - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Татарстан - для учета мнения жителей при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значений.

4. Порядок назначения и проведения опроса жителей определяется федеральным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Городской Думы.

5. Решение о назначении опроса жителей принимается Городской Думой.

В нормативном правовом акте Городской Думы о назначении опроса жителей устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей города, участвующих в опросе.

6. Жители города Казани должны быть проинформированы о проведении опроса жителей не менее чем за десять дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса жителей, осуществляется за счет средств:

1) бюджета города Казани - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления города Казани;

2) бюджета Республики Татарстан - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Татарстан.

8. Результаты опроса подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Обращения жителей в органы местного самоуправления

Жители города Казани имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Казани.

Каждый орган местного самоуправления города Казани организует прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующего органа, обеспечивает своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений жителей. Должностные лица местного самоуправления города Казани обязаны дать письменный ответ по существу обращений жителей в органы местного самоуправления в течение одного месяца с момента регистрации обращения жителя.

Порядок и сроки рассмотрения обращений жителей в органах местного самоуправления устанавливаются Законом Республики Татарстан "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Городской Думы.

За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения жителей в органы местного самоуправления виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Статья 23. Иные формы участия жителей города в осуществлении местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан формами непосредственного осуществления жителями местного самоуправления города Казани и участия жителей в осуществлении местного самоуправления жители города Казани вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления города Казани в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан.

2. Непосредственное осуществление жителями местного самоуправления города Казани и участие жителей в осуществлении местного самоуправления города Казани основываются на принципах законности и добровольности.

Органы и должностные лица местного самоуправления города Казани обязаны содействовать жителям в непосредственном осуществлении ими местного самоуправления города Казани и участии жителей в осуществлении местного самоуправления города Казани.

КВ
Лента новостей