Серая кошка Ассоль (для родных и близких - Ася) была заядлой охотницей. Летом не проходило и утра, чтобы я не обнаруживала около кровати, а то и на подушке приготовленное угощение. Считая меня хоть и любимой, но абсолютно бестолковой в деле добычи пропитания особой, она нежнейшим, но требовательным мурлыканьем приглашала к трапезе. Ассоль понимала, что музыка для завтрака должна быть легкой, позитивной и бодрящей, но не навязчивой. С ее точки зрения, правильно подобранный саундтрек способен был не только создать приятную атмосферу, но и буквально изменить вкус еды, превратив обыденный процесс поглощения мыши в акт гастрономического экстаза. Отказ воспринимался как личное оскорбление, поэтому приходилось тактично убирать угощение и выкидывать его, лишь когда усатая кормилица утрачивала бдительность.
Кот Тимофей засыпал под звуки рояля
Кот Тимофей не обладал вокальными данными, но любил музыку всей душой. Как только в доме раздавались звуки рояля, он ложился на крышку инструмента и засыпал под профессиональную игру мамы и ее гостей, но морщился и раздраженно вскакивал, заслышав мое корявое исполнение. Мы подозревали, что в прошлой жизни Тимофей не был котом, и называли его заколдованным принцем.
Попытки сына освоить гитару едва не привели к нервному срыву у фокстерьера Джерри. Звук дребезжащей струны, извлекаемый неумелыми пальцами, хоть кого выведет из терпения, а терьеры, как известно, истинные холерики. Пес до того талантливо имитировал гнусавое пенье, принятое у подростков 90-х годов, что без слов было понятно: речь идет о неразделенной любви к Светке Соколовой и увядших на окне розах. Когда же совместное музицирование затягивалось, Джерри несчастным голосом буквально стонал: «Мааам, ну мааам...» Приходилось вмешиваться.
Опытный и любящий хозяин всегда может догадаться, по какому поводу собака лает и что хочет этим сообщить. Злобным рыком Джерри обозначал появление на горизонте «чужака», испускал обиженные тонкие взвизгивания, загнав на дерево кошку, деловито гавкал по вечерам, совершая профилактический обход территории нашего сада. Тоску, а следовательно, и страдальческий вой вызывал у него звук будильника, означавший, что скоро все разойдутся по делам и он останется один дома. К старости пес оглох, и к его сознанию пробивались лишь низкие звуки. Гул летящего самолета или проходящего по Волге «Метеора» воспринимался как угроза, от которой он по привычке старался защитить любимых хозяев, лая глухо, почти немо.
Курочка Гуля была исключительно разговорчивой особой
Курочка Гуля, которая пару лет зимовала с нами в городской квартире, не обладала вокальным талантом, но была исключительно разговорчивой особой. Мелодичным гульканьем (за что и получила имя) она отвечала на зов, бормотала что-то домовито-озабоченное, устраиваясь в гнезде, чтобы снести яйцо, и расслабленно курлыкала, лежа у моих ног на травке в саду.
А сейчас утро в нашей семье зачастую начинается ровно в пять, когда бельканто рыжего мейн-куна возвращает нас к суровой действительности. Как известно, это искусство требует свободного звукоизвлечения и идеального владения голосом, чем мастерски пользуется рыжий разбойник. Он не мяукает, а сходу берет высокую ноту, полную трагизма и немого укора. Это не просто требование еды. Его ария повествует о тяготах жизни голодающего возле пустой миски и невыносимых издевательствах жестоких «кожаных», не бегущих на кухню по первому требованию. Рефрен звучит, достигая в спальне немыслимого крещендо.
Аплодисменты тапочкой по полу не работают. Приходится вставать и платить артисту гонорар в виде вкусняшек. А что делать? Талант требует оценки и признания.
Интересно, не планируется ли в ближайшее время на телевидении вариант шоу «Голос. Животные»? Думаю, многие любимые усатые-полосатые-хвостатые исполнители отрабатывают репертуар и ждут своего звездного часа.