Социальные волонтеры: ангелы спешат на помощь

Окружающие люди крутят пальцем у виска, считая, что у этих людей не все в порядке с психикой. Кто-то обвиняет в меркантильности, утверждая, что добрые дела просто так не делаются. Друзья, не разделяющие их жизненную позицию, снисходительно терпят, полагая, что это просто блажь, которая с годами пройдет.

news_top_970_100

Сами они - социальные волонтеры - давно уже перестали себе задавать вопрос: зачем им нужно тратить свое личное время на чужих, обездоленных людей. Ответа все равно нет.

Эта история, похожая на сказку, моментально разошлась по интернет-пространству. Пожилая женщина, оказавшаяся ненужной своим родственникам, больная и практически ослепшая, три года прожила в неотапливаемом доме. В голове никак не укладывается, как слепая женщина выжила без еды и воды.

Она бы умерла, если бы не один добрый человек, который случайно увидел ее в заброшенном обгоревшем доме, в куче хлама и тряпья. Мужчина стал подкармливать, как мог ухаживать за ней, а потом обратился за помощью к волонтерам.
Прибывшие добровольные помощники срочно доставили женщину в больницу, где ее обследовали, а после сделали операцию на глаз (деньги собирали испытанным методом: с миру по нитке). Но самое главное - пока несчастная лечилась, добровольные помощники полностью отремонтировали ее жилище.

Я познакомилась с некоторыми из этих волшебников. Все они старше 30 лет, семейные, есть дети и работа, то есть люди занятые.

- Наш контингент - престарелые, инвалиды, многодетные семьи, - рассказывает Юлия. - Приходится сталкиваться с грязью, фекалиями, разрухой. Молодые, как только услышат в соцсетях призыв о помощи для бездомных бабушки или дедушки, приходят, озаренные внутренним светом. Это же так здорово - помочь старому человеку! Но как только сталкиваются с реалиями, то не выдерживают условий, в которых приходится помогать. Добровольных помощников хватает только на один раз. Ежедневно выносить из-под больного человека судно, мыть, убираться, стирать - на это способны только люди зрелые.

Татьяна много лет ухаживала за своим парализованным мужем. Пара бездетная, родственников в Казани нет. Женщина очень любит супруга и поэтому спокойно, без трагизма создавала для Валерия  комфортные условия для жизни. Но случилась беда. Инсульт обезножил саму Ирину. Можете представить - лежат в квартире два парализованных человека и ни одна живая душа не знает об этом.

Три дня кошмара показались женщине вечностью. Ни поесть, ни попить. В отчаянии дотянулась до пульта телевизора, случайно попала на новости местного канала и увидела сюжет про волонтеров. Позвонила. Они приехали, сразу же организовали поездку в больницу на МРТ.

Пока женщина лечилась в больнице, за парализованным мужем ухаживали чужие для него люди. По очереди меняли друг друга, чтобы не оставлять одного. После выписки Ирины волонтеры стали искать сиделку, предлагая за работу 2 тысячи рублей в сутки, но никто не согласился, мол, тяжело и оплата небольшая.

- Пришлось взять все на себя, - рассказывает Радиф. - Организовали дежурство, помогали и продолжаем помогать по дому. Приходит еще соцработник, но его услуги накладные. В прейскуранте каждая мелочь имеет цену. К примеру, покупка туалетной бумаги обойдется дороже самого товара. Поэтому мы стараемся сами привозить все, что надо, по максимуму. А еще обеспечиваем подгузниками, пеленками и прочими предметами для ухода за парализованными. Татьяна - молодец, по натуре боец, не сгибается перед трудностями. После больницы смогла сесть в инвалидное кресло и передвигается по дому, продолжая сама ухаживать за мужем. Но без помощников им пока трудно.

Быть социальным волонтером сможет далеко не каждый. Здесь никто не обеспечивает тебя спецформой, бесплатными проездами и обедами. Помощь старикам, безнадежно больным и бедным семьям - это не интересное, увлекательное мероприятие мирового масштаба. Это тяжелый, порой эмоционально выматывающий ежедневный труд.

- К нам в хоспис обращаются многие желающие помогать ухаживать за больными разного возраста, - говорит заместитель председателя правления Фонда им. Анжелы Вавиловой и детского хосписа Наталья Вавилова. - Понятно, что людьми движут благородные порывы. Но далеко не у всех порывы переходят в реальное дело. Кто-то отсеивается на этапе прохождения обязательного медосмотра, некоторым кажется слишком долгим путь от остановки до хосписа, часть обратившихся исчезает уже после первого дежурства. Те, кто остался, не бросают хоспис и приходят сюда по несколько лет. Мы очень дорожим их помощью.

Волонтеры не считают, что делают что-то сверхневыполнимое. По их мнению, надо только сделать первый важный шаг и переступить эмоциональную планку. Второй шаг сделать гораздо легче, на третий приходит осознание, что без этих детей, без общения с ними уже не можешь. Помните знаменитую фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Так вот социальные волонтеры постоянно чувствуют эту ответственность и не могут бросить тех, кому однажды подарили надежду.

Такова человеческая натура - все примерять на себя. Признайтесь честно - а вы смогли бы быть добровольным помощником? А вам трудно каждый день ездить в приюты к старикам, в хоспис к детям, у которых смертельная болезнь отняла будущее? Лень может помешать  нарушить привычный маршрут и завернуть по дороге домой к одинокой бабушке? Это под силу только людям без кожи, умеющим сопереживать, помогать каждый день, каждый час.

news_right_column_240_400