Сохранит ли Татарстан сети по продаже прессы?

news_top_970_100

 Фото: © Фарит Муратов

По всей России отмечается критическое снижение количества газетных киосков. Не является исключением и Татарстан.

При этом распространители прессы постоянно сигнализируют о сложностях, с которыми приходится сталкиваться отрасли. На этой неделе к главному редактору «Казанских ведомостей», а по совместительству президенту Ассоциации издателей и распространителей печатной продукции PT Венере Якуповой обратился за помощью индивидуальный предприниматель Марат Мельников.

Марат Григорьевич - владелец сети точек по продаже печатной продукции, включая газеты и журналы.

- За последние годы наша сеть сократилась с 96 точек до 40, - рассказал Марат Мельников. - Наш бизнес не слишком доходен, мы болезненно реагируем на любые сложности. Управляющая компания «БРиОР+К» и администрация Вахитовского и Приволжского районов требуют демонтировать киоск, установленный у дома №56 на проспекте Победы Казани. Эта точка функционирует с 1999 года, она очень востребована у местных жителей, которые привыкли покупать газеты и журналы. Хочу напомнить, что во время прямой линии Президент РФ Владимир Путин заявил: бумажная пресса не исчезнет, если будет наполнена достойным содержанием. В 2021 году павильон был обновлен согласно современным архитектурным требованиям. Да, существуют некоторые сложности в том, чтобы полностью узаконить его деятельность. Однако мы полностью открыты в этом вопросе и хотим работать по всем правилам, лишь бы появилась такая возможность.

Важно напомнить, что этот случай не единичный в республике. В Ассоциацию издателей и распространителей печатной продукции PT нередко обращаются предприниматели, сообщая о риске ликвидации того или иного киоска печати. Иногда их удается отстоять, но, увы, далеко не всегда.

Важно поддержать столь уязвимую отрасль как распространение печатной продукции. Даже в городах-миллионниках многие россияне находятся за чертой цифровизации, не говоря о менее крупных населенных пунктах. При этом в стране остается огромное количество людей, которые хотят читать любимые газеты и журналы именно на бумаге. Но вряд ли хотя бы один город России может похвастаться шаговой доступностью киосков печати. Хотя в сложившихся обстоятельствах распространение печатной продукции для значительной части населения можно считать определенной формой социальной защиты и информирования населения.

А ведь это происходит на фоне сложнейших событий, которые переживает наша страна. Россия находится в состоянии информационной войны, доступ к объективной и актуальной информации жизненно важен. Причем запрос на нее существует и у людей, привыкших к бумаге и не пользующихся интернетом. Благодаря телевидению они получают новости, но за подробными и понятными разъяснениями по-прежнему обращаются к газетам. Неспешное и вдумчивое чтение на бумаге остается актуальным и востребованным и в наш цифровой век. Но невозможность купить любимую газету в розницу выдавливает на обочину информационного поля большое количество людей.

news_right_column_240_400