СПОНСОР ДЛЯ КАЗАНСКИХ ДОРОГ

Его поисками занимались на минувшей сессии депутаты КСНД

news_top_970_100

Третье заседание XXIII сессии КСНД началось с того, что депутат Марат Бикмуллин вышел к микрофону и спросил, почему в Авиастроительном районе три года не делался капитальный ремонт дорог?

К нему присоединился Равиль Латыпов, также депутат от Авиастроительного района. Николая Рыбушкина волновала та же проблема в дорогих его депутатскому сердцу поселках в черте Казани. И началось... Дружные реплики из зала показали, что подобные вопросы интересуют не только этих народных избранников.

Стало ясно, что пока дорожная проблема не будет обсуждена, внимание депутатов трудно переключить на обсуждение других вопросов повестки дня. К тому же присутствие министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимира Швецова явно подогревало настроения. Именно поэтому заслушивание докладов было решено начать с вопроса о благоустройстве Казани.

Вице-мэр Мансур Хафизов доложил, что из городского бюджета за счет кредитов будут отремонтированы улицы Вишневского, Эсперанто и другие объекты. Министерство транспорта и дорожного хозяйства выделило 300 млн. рублей, что пойдут на обустройство 700 тыс. кв м дорог, по которым в августе проедут Vip-кортежи гостей, приглашенных на юбилей столицы. В этом смысле повезло Оренбургскому тракту, улицам Павлюхина, Горького, Чистопольской - всего их около 30, причем, заметил Хафизов, этот список все время увеличивается. Эта часть доклада вызвала особые возражения депутатов.

Депутат Хайруллин, округ которого составляют скромные улочки с одноэтажными домишками, по которым точно не проедут Vip-персоны, поинтересовался - ремонт дорог делается для жителей Казани или для гостей? Депутат от Ново-Савиновского района Сафин напомнил, что состояние внутриквартальных дорог в Казани оставляет желать лучшего. Например, на улицах Абсалямова, Бондаренко, Четаева оно таково, что во дворы не могут заехать «скорые» и пожарные машины.

- Мы ждем кредит по программе, которая, правда, еще не профинансирована, она направлена как раз на ремонт дворов и прилегающих территорий... - отбивался Мансур Хафизов. - И вообще потребность денежных средств на реконструкцию и капитальный ремонт дорог Казани составляет 6 млрд. руб., а в капремонте по городу нуждаются 6 тыс. кв. м дорог. Но на это в 2005 году городским бюджетом не предусмотрено ничего.

На нет и суда нет, однако депутатский пыл это не остудило.

- Все автомобилисты платят налог на дороги - куда же деваются эти деньги? - раздались возгласы в зале.

На этот вопрос было предложено ответить Владимиру Швецову.

Он напомнил депутатам, что вследствие введения нового Налогового кодекса РФ в 2000 году и отмены оборотного налога на пользователей автодорог автодорожное хозяйство страны получило резкое падение доходов. Что же касается конкретно Казани, то он пояснил, все дороги подразделяются на федеральные, территориальные и городские. И если федеральные финансирует Росавтодор, территориальные дороги общего пользования - бюджет Дорожного фонда РТ, то городские должен финансировать бюджет города, но в нем такие средства не предусмотрены, более того - структура любого городского бюджета такова, что достаточное количество денег он на дороги выделить не может. Нужны другие источники. Но из Дорожного фонда РТ правительство деньги городу не выделяет, поскольку его средства целевые - они направляются на дороги общего пользования, то есть находящиеся за чертой города. Конечно, министерство Швецова ежегодно выделяет Казани средства на строительство и ремонт транспортных объектов, например, в этом году - 2,5 млрд.руб., но этих средств, понятно, недостаточно.

- В 2005 году улучшений не будет. Состояние дорог ухудшится. Наша задача в этом году - сохранить то что есть, а не приумножать, - на такой минорной ноте завершил свое выступление Швецов.

- Что же, мне теперь прямо сказать своим избирателям, что дорог у нас не будет? Можно? - обратился Рыбушкин к Камилю Исхакову.

- Можно, - ответил тот. - Раз ситуация такова, мы должны честно сказать народу: собираемые с вас в Дорожный фонд деньги - это ваша помощь селу.

- Так нельзя! Мы не должны расписываться в своем бессилии! Давайте думать, что можно сделать! - заволновались депутаты.

Посыпались предложения по срочной реанимации дорожного хозяйства столицы Татарстана: «Надо, чтобы налоги, которые платят в республиканскую казну казанцы, оставались в Казани. Ведь из денег, которые зарабатывают горожане, им остаются крохи», «Может, обратиться за помощью в Международный банк реконструкции и развития?», «Подготовить обращение к правительству России, чтобы дорожный налог вернуть муниципальному образованию и закрепить за ним», «Часть сверхдоходов по нефти отдать Казани»... Особенно всем понравилось предложение заместителя главы администрации Ленара Валеева: «Оформить плату за въездные пути в Казань. Раз казанцы платят за содержание дорог общего пользования, пусть татарстанцы, въезжающие в Казань, платят за ремонт наших дорог!»

В итоге было решено предпринять обращения к правительству РФ и РТ с предложением обсудить эту сложнейшую проблему на более высоком уровне.

Светлана ГОРДЕЕВА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100