"Спящая красавица" будит Татарский оперный

Еще один глоток свежего воздуха удалось вдохнуть артистам казанского балета в преддверии оперного фестиваля. Премьера "Спящая красавица", казалось, вместила в себя чаяния соскучившихся по доброкачественным спектаклям казанцев.

news_top_970_100

Еще один глоток свежего воздуха удалось вдохнуть артистам казанского балета в преддверии оперного фестиваля. Премьера "Спящая красавица", казалось, вместила в себя чаяния соскучившихся по доброкачественным спектаклям казанцев.

Присутствие в афишах двух имен - Чайковского и Петипа - первоначально лишает всех сомнений: не мог Петр Ильич создать плохую музыку, а Мариас Иванович - некачественный танец. К тому же с полной уверенностью можно утверждать, что незачем Татарскому оперному обращаться за помощью к приезжим постановщикам, занесенным к нам европейским "цунами". Свои бриллианты, как выяснилось, блестят более ярко.

Так, очень уместна новая трактовка Владимиром Яковлевым образа Феи Карабос - вместо уродливой горе-старухи на сцене танцующая "дочь Мефистофеля" (уж очень схож ее образ с аналогичным "Люди гибнут за металл...", и те же краски в костюмах). Плюс выразительная пантомима в исполнении Луизы Мухаметгалеевой - предел мечтаний исполнителей "черных" ролей.

По замыслу сказочника Перро злое начало не властно над добрым - и обаятельная Фея Сирени (Елена Щеглова), как полагается, в ореоле славы. По своей трактовке образ Щегловой заслуживает всяческих похвал. "Мне очень легко танцевать Чайковского, ведь это музыка души, она естественная, ненадуманная", - говорит балерина. Пожалуй, что Елена в жизни та же фея - скромная, милая, бескорыстная (так говорят о ней коллеги).

Роль главной героини спектакля - Спящей красавицы - также заслуженно досталась Александре Суродеевой. Ее юная Аврора по-настоящему живет на сцене - чувствуется, что за этой ролью скрывается большой потенциал артистки.

В мужских ролях блистают Нурлан Канетов (Голубая птица) и Артем Белов (Принц) - любимцы публики от мала до велика.

Словом, все звезды, и все разные. Однако единый колорит спектаклю придают костюмы и декорации, выполненные в духе времени, - они (что редко) не тревожат глаз броскими пурпурами и откровенно бутафорским золотом.

Чувствуется, что казанцам хватило времени обдумать все детали и воплотить на сцене задуманную Чайковским и Петипа любовную кантилену в духе романтики и манящей вдаль мечты - то, чего в жизни нам так часто не хватает...

Елена БОНДАРЕНКО.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100