Светлана рассказала о том, как пандемия коснулась членов ее семьи:
— Поскольку почти все взрослое население нашего городка работает в Нью-Йорке и ездит на работу поездом, то наш карантин зависел от решения начальства компаний. В разных компаниях его объявили в разное время: кто-то пораньше, с 16 марта, кто-то позже — с 22-го. Когда мэр Нью-Йорка объявил тотальный карантин и закрытие всех офисов, магазинов за исключением продуктовых, то и наши офисы закрылись. Мы перешли на удаленную работу. Центр города сразу опустел, так как иссяк поток туристов, офисы тоже стояли закрытые.
Сначала заражение началось по окраинам, в районах с критическим перенаселением Нью-Йорка: Бруклин, Куинс, Статен-Айленд… Все должны были сидеть по домам, но мало кто подчинялся приказу. Народ толпами ходил по еще работавшим магазинам и гулял в парках, поскольку все остальные увеселительные места были уже закрыты. Число заражений поползло вверх в геометрической прогрессии.
Медицинские маски исчезли из продажи уже где-то в конце февраля. Больше их никто не видел. Народ в нашем городке ходит без масок, благо ходить тут особо некуда. Есть один продуктовый магазин. Кассиры стоят за аппаратами без перчаток и масок, от покупателей их отгородили небольшим пластиковым экраном. В каждой области устанавливаются свои правила. Например, в соседнем штате уже введен комендантский час.
Удаленная работа занимает больше времени, я часто сижу допоздна. Дочка с 20 марта тоже учится удаленно. Но только несколько учителей полноценно дают уроки в видеорежиме. Большинство лишь высылает на почту задания и ждет от детей готовую домашнюю работу.
Я человек более-менее сознательный. Честно сижу на карантине уже две недели, хотя силы на исходе. А вот вся семья со стороны мужа (они живут в соседнем штате) карантин не соблюдали. Просидев два дня дома, молодые заскучали и решили заехать за бабушкой с дедушкой — «проветриться». Общались между собой, ходили друг к другу в гости, в магазины и на рынок за продуктами. Съездили и в парк, и просто погулять.
Вечером в среду дед остался на ночь у Оливии, своей младшей дочери. А ночью у ее мужа резко поднялась температура. Деда срочно отвезли обратно в пансионат для престарелых, где он проживает. На следующий день слегла сама Оливия. А через 5 дней заболел и дедушка… Он сначала скрывал это, поэтому бабушка в это время встречалась с соседками по дому, ходила в магазины, ездила в гости к другой дочке. Она-то не чувствовала себя больной! В результате весь пансионат, где они живут, пришлось дезинфицировать сверху донизу, сколько там зараженных будет — боюсь представить.
Вся семья Оливии сейчас носители вируса. Между тем ее брат продолжал работать, а работает он таксистом… В итоге изначально один только заболевший муж Оливии через своих родственников мог заразить десятки людей. Такой вот американский карантин… И ведь все не по злому умыслу, а по незнанию. Проблема в том, что симптомов у этой болезни нет первую неделю-две.
Молодые члены семьи уже поправляются, остался лишь кашель. Но дед лежит в изоляции с кислородной маской на лице, у него пневмония. Аппаратов искусственной вентиляции легких не хватает. И даже если они появятся, их отдадут более молодым пациентам. О самочувствии дедушки мы получаем информацию раз в день. Но выживет он или нет, не знаем. Как потом жить с осознанием, что твое невинное желание прогуляться по магазинам привело к чьей-то смерти? Пожалуйста, берегите своих близких, оставайтесь дома!
Марат приехал к сыну в Штаты нянчиться с внучкой. Ее родители должны работать удаленно, а садики в Америке сейчас закрыты. Молодая семья живет в городе Скрантон, штат Пенсильвания. Вот что рассказал Марат о карантине в США:
— В нашем городе 55 заразившихся, четверо из которых скончались. В Скрантоне официально введен режим самоизоляции. Карантинные меры проводились в два этапа. Когда две недели назад в городе от коронавируса скончался первый пациент, стартовала первая стадия изоляции. Закрыли все общественные учреждения, детсады, школы, университеты… Остались работать только продуктовые магазины и аптеки. Народ перешел на удаленную работу. А на днях в связи с ростом зараженных в Скрантоне ввели запрет на выход из дома. Покинуть жилище можно только по закрытому перечню поводов.
Но такие правила действуют только в нашем штате. В других требования к самоизоляции отличаются. Здесь можно выделить три уровня. Примерно в половине штатов вовсе нет обязательных указов по соблюдению карантина. Есть штаты с требованиями, как у нас. И особняком стоит Нью-Йорк — это «красная зона», здесь наибольшее количество заболевших и погибших. Там самые строгие правила карантина.
Прогулки с соблюдением социальной дистанции у нас пока разрешены, но многие остаются дома. Например, сегодня я выходил с внучкой в парк и впервые за все время пребывания здесь не встретил ни одного человека. Еще две недели назад горожане были не настолько сознательны. Дети радовались внеплановым каникулам и дружно играли в футбол и бейсбол.
Полки в магазинах начали пустеть две недели назад. Это связано с тем, что СМИ официально публиковали списки продуктов, которыми надо запастись на месяц. А складские запасы на это рассчитаны не были. Как и везде в США, первым делом раскупили санитайзеры и туалетную бумагу. Мы вчера заказали в интернет-магазине медицинские маски, но доставка сможет привезти их только в конце мая…
В условиях карантина я не чувствую, что мне чего-то не хватает. Специально приехал к сыну в Штаты сейчас, чтобы понянчиться с внучкой. Рад, что смогу общаться с малышкой и учить ее русскому языку. Так что отчасти карантин — подарок судьбы. Мы все дома и имеем возможность больше времени проводить друг с другом.