Станет ли круглосуточным общественный транспорт Казани?

Сбор подписей за продление работы казанских городских автобусов до 24 часов сейчас идет на сайте, созданном инициативной группой. Подписалось уже более тысячи горожан. По планам организаторов, на дороги будут заступать дежурные машины.

news_top_970_100
В Москве минувшим летом круглосуточный общественный транспорт уже появился. Насколько эта идея реальна для Казани, «КВ» спросили у одного из организаторов проекта «Казань-24» Вячеслава Камышникова:- Наша инициативная группа придумала этот проект около года назад, но перед Универсиадой городу было не до нас. В результате именно осенью 2013 года мы запустили сайт, на котором собираем подписи. Очень важно, что все это проходит открыто и публично. Конечно, все говорят, что это нерентабельно. На первых порах действительно так и будет, но  я уверен, проект быстро окупится. Ведь мы предлагаем запустить небольшие автобусы, которые будут потреблять меньше бензина, и увеличить цену ночного проезда. Например, до 30 рублей. Это же лучше, чем ехать на такси за 150 - 200 рублей.Согласно нашей идее до 24 часов транспорт на всех маршрутах должен ходить так же, как днем. А позже начнут курсировать дежурные автобусы с трафиком движения одна-две машины в час. Причем это коснется только тех маршрутов, которые соединяют разные районы города с центром. Всего 10 - 15 направлений. Интересен и 5-й трамвай, который охватывает большую часть города. - На каком сейчас этапе ваш проект?- На начальном. Но мы планируем собрать 10 тысяч подписей за два-три месяца, после чего передадим данные в ведомства, которые могут изменить ситуацию. Надеемся, там не оставят без внимания мнение 10 тысяч человек. При этом собираемся продвигать проект с помощью волонтеров и рекламы. С официальным запросом по этому вопросу «КВ» обратились в мэрию Казани. В пресс-службе нам пояснили, что организовать постоянную работу городских маршрутов до часу ночи и далее не представляется возможным. Во время Универсиады в качестве эксперимента автобусы перевозили всех желающих до часу ночи. Такое обслуживание оказалось убыточным для предприятий, занимающихся перевозками. Несмотря на большое количество туристов, волонтеров, спортсменов, поток пассажиров вечером и ночью был низким. Поэтому на время студенческих игр проезд волонтеров и аккредитованных лиц частично возмещали за счет бюджетных средств. На данный момент компенсация убытков перевозчиков за работу в позднее время не предусмотрена. Пассажирский транспорт в Казани работает с 5 утра до 23 часов вечера.

news_right_column_240_400