- Мяч до последней трети поля доводили, но было ощущение, что не знали что с ним делать, казалось, что не хватало игрока в штрафной и почему в основном были дальние удары?
- Мы доходим до этой трети поля, но дальше оно сужается. В том плане, что игроки соперника начинают играть активнее. Поэтому нам не удавалось пройти дальше. Хотя было несколько моментов, которые мы могли бы качественнее завершить.
- Тактические просчеты, которые были в обороне - индивидуальные ошибки или системные?
- Это тот случай, когда мы сами грешили в каких-то моментах и соперник заставлял нас ошибаться.
- Что произошло в те 13 минут, когда были забиты 3 гола?
- За 30 секунд до каждого гола у нас стоял игрок, готовый выйти на замену. Чувствовал, что соперник перехватывает инициативу, но не хватило минуты, чтобы выпустить свежего игрока. Вы говорите про 13 минут, а инициативу нельзя упускать и на пару минут.
- На результате сказалось отсутствие травмированных игроков?
- Васин, Джикия - важные для нас игроки, но нужно дождаться как у них будет идти восстановление. Плакаться по тем, кого нет, мы не хотим и это не входит в наш характер.
- Перед началом матча казалось, что будет полный стадион, но в результате много свободных мест - почему?
- Это вопрос не ко мне. Мы все равно чувствовали поддержку болельщиков на протяжении всего матча. При любом результате они гнали нас вперед. Тем более была не самая теплая погода. Спасибо, что пришли и поддержали нас. Наша задача исправлять ситуацию.
Вы разговаривали с братьями Березуцкими? Решение не ехать в сборную - их личное?
- До сбора в Катаре Василий мне позвонил, попросил о встрече. Он сразу сказал, что хочет, как и Игнашевич, завершить карьеру в сборной. В итоге сошлись на приостановке. Играйте в клубе, а дальше смотрим - позволяет ли вам состояние здоровья. Тем более от одной игры с условным Ираном Березуцкий ни хуже, ни лучше не станет. Перед тем как собирать игрок на Кубок Конфедераций я съездил в Ватутинки, пообщался с ними и они сказали, что не готовы. Время идет, теперь у нас предпоследний сбор, опять созвонился с Василием. Мне сказали, что готовности нет. Будем уважать их решение.
- Проблем много, мы их увидели...
- Проблем у нас нет, слово, пожалуйста, уберите с лексикона. Есть трудности, которые надо решать. Они бывают легкие, бывают трудные. У нас – рабочие.
- Будет ли у Черышева шанс сыграть против Франции?
- Не могу ответить на этот вопрос. Дениса мы вызвали сейчас потому, что надо с ним познакомиться - как мы можем его использовать.
- Не казалось, что в матче вам не хватило чистого опорника? Например, Нойштедтер неплохо играл там два сезона...
- Я не знаю, вы все время называете фамилии. Кого-то нет, чего-то нет. Независимо от фамилий - такое чувство, что с другими фамилиями мы 5 раз выиграли Чемпионат мира и Европы. Давайте мы будем принимать решения так, как мы видим. Во-вторых, что касается Нойштедтера, вы сами ответили на свой вопрос. Человек 2 года не играет на позиции и если бы сегодня он вдруг сыграл с такой командой - это автоматически означает, что мы его бросаем в пекло. Было бы у нас несколько игр - можно подводить футболиста. Вот на Евро-2016 он играл опорника, вы помните эти матчи? И чем он помог на ЧЕ? Я думаю, что он на этой позиции не сильно помог, почему сегодня он должен нам помочь?
- Есть вообще необходимость в чистом опорнике?
- Что вы понимаете под «чистым опорником»?
- Разрушающий игрок...
- Он разрушает и свою игру, и чужую.
- Вам нужен чистый опорник? Игрок, который не ходит на чужую половину поля?
- Сейчас на чужую половину поля, иногда, даже вратари ходят. Ответьте на свой вопрос сами.
- Нойштедтер и Габулов - для чего вы приглашаете их в сборную, если они не имеют игровой практики? Какая у них роль в команде?
(Делает недоумевающее лицо. - Прим. авт.) Давайте не будем их вызывать. Нойштедтер все матчи в своем клубе играет. Подчеркиваю, а не постоянно в составе, а все игры проводит. То, что Габулов не играет - это российский футболист, который приносил и приносит пользу. Наша задача - посмотреть в каком он состоянии в таком положении, какое у него в клубе. Не играя, человек не теряет формы. Мне, когда был футболистом, в Дрездене за 4 игры тоже наколотили столько, сколько в «Спартаке» я за сезон не пропускал. Посадили на лавку, но меня также вызывали в сборную, - передает слова Черчесова корреспондент «КВ».