Был обычный вечер. Я возвращалась домой, разглядывая в окно автобуса привычный пейзаж. Рядом кто-то сел. И все бы ничего, но запах алкоголя от неожиданного попутчика был невыносимым. Я стала пробираться к выходу, а мужчина пересел к окну, уткнулся в стекло. По тому, как вздрагивали его плечи, я поняла: плачет. Поразило другое - хохолок на макушке. Я узнала этого человека - Серега, Серый! Так его звали все десять лет в школе. Заводила, не унывавший ни при каких обстоятельствах. И уж точно не злоупотреблявший алкоголем. Значит, что-то случилось. Я вернулась, села рядом, окликнула его. Он узнал меня, но ничего не сказал, плечи его продолжали вздрагивать. Ничего не оставалось, как вывести Сергея на своей остановке. Привела его домой. И тут он все рассказал. Неделю назад похоронил маму. Я ахнула: тетя Маша! Мы все ее знали.
До утра мы просидели на кухне, вспоминая школьные годы, детство, тетю Машу. Они всегда жили вдвоем. Небогато, но очень дружно. Когда в конце 90-х Сережа пошел в первый класс, его мама, потеряв работу, устроилась в школу уборщицей. Конечно, заработка не хватило бы на жизнь, но она всегда хорошо шила, обшивала соседок, и это поддерживало маленькую семью. Серый после уроков оставался помогать маме, старательно мыл полы. При этом он хорошо учился, занимался в спортивных секциях, был заводилой в классе. Авторитет его был непререкаемым.
Моя мама, вернувшаяся с ночной смены, едва присев, сразу все поняла. Кому, как не ей, знать, что такое горечь утраты: всего за полгода до этого она потеряла мужа, а я - папу. Но мы с мамой были вдвоем и поддерживали друг друга как могли, а Сережка совсем один.
С того дня Серега зачастил к нам. С мамой у них нашлось много общих тем. Вечерами они сидели на кухне, и мама с удовольствием слушала его рассказы о сплавах по горным рекам, лесных походах. Серый, заядлый турист-бродяга, увлекался воспоминаниями, забывая о постигших его невзгодах. Маме, в молодости познавшей романтику путешествий, тоже было о чем рассказать.
Наши отношения с Серегой больше походили на отношения брата и сестры. Мы часто бывали вместе. Мне он был интересен еще в школе, но тогда его внимание было занято нашими красавицами-одноклассницами. А я всегда держалась в их тени. Теперь почти ежедневное общение с Сергеем стало необходимой частью моей жизни. Иногда казалось: вот так, со школьных лет, мы и дружим.
Постепенно союз троих людей, сблизившихся по воле печального случая, окреп. Мы еще продолжали думать, что Сережа ходит к нам по привычке, но нам его уже не хватало, когда он не приходил в обычное время.
Однажды, когда я еще не вернулась с работы, Сергей сделал моей маме необычное предложение. Он спросил, не согласна ли она стать его тещей. Более нелепого предложения представить невозможно. Но в нашей ситуации это, наверное, было в самый раз. Мама, нисколько не удивившись, ответила, что совсем не против, но главное слово должна сказать я. Когда я вернулась, меня встретили официально, хотя было видно, что оба волнуются и с трудом сдерживают смех. Заинтригованная, я выслушала предложения обоих. И согласилась…
Зарина