Президент Рустам Минниханов прибыл вчера на новую станцию на поезде метрополитена, отправившись в первый путь под руслом Казанки со станции «Кремлевская». В короткой, но знаковой поездке его сопровождали мэр Казани Ильсур Метшин, начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов и генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. В пути почетные гости оценили качество выполненной метростроевцами работы и лично убедились в готовности новой станции, перегонного тоннеля к безопасной перевозке пассажиров.
- В преддверии Нового года состоялось историческое событие для всех жителей Казани, - так сказал об открытии «Козьей слободы» Ильсур Метшин. - Мы соединили две половины города в одно целое. Станция действительно долгожданна, и я искренне благодарен президенту нашей республики Рустаму Минниханову за поддержку, благодаря которой продолжается строительство и развитие Казанского метрополитена. От станции «Кремлевская» до «Козьей слободы» пройден самый длинный перегонный тоннель - 2342 метра. Видя, что творится в последние дни на дорогах Казани, трудно переоценить значимость открытия данной станции и продолжения строительства остальных, - отметил глава столицы Татарстана.
Следующая задача, которая поставлена перед метростроевцами, - сдать к 2013 году еще три станции метро: «Декабристов», «Московская» и «Заводская». И здесь главное, подчеркнул начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов, - своевременное финансирование.
Работы на всех станциях идут полным ходом.
«Козья слобода» стала седьмой станцией Казанского метрополитена. Таким образом, общая протяженность метро в столице РТ увеличилась с 9,62 км почти до 12 км. По словам генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова, открытие «Козьей слободы» заметно увеличит пассажиропоток в казанской подземке:
- Обычно в сутки мы перевозим около 40 тысяч пассажиров, однако в последние дни, когда город стоял в пробках, пассажиропоток вырос до 80 тысяч человек. А с открытием «Козьей слободы» мы планируем, что количество наших пассажиров увеличится до 100 тысяч в сутки, - подытожил глава горэлектротранспорта.
Пока новая станция функционирует в тестовом режиме и поезда передвигаются по перегонному тоннелю со скоростью 20 км/ч, пояснил Асфан Галявов.
- Этой скорости мы будем придерживаться до 3 января, далее скорость возрастет до 30 км/ч. Завершить обкатку путей и выйти на полноценную эксплуатацию планируем к середине января.
Оформительское решение станции «Козья слобода» выполнено в современном стиле хай-тек, поэтому при строительстве вестибюля использованы новые отделочные материалы. Например, облицовка стен и колонн выполнена из композитных материалов и керамогранита. Полы выложены полированным гранитом разных пород по специальному рисунку.
Два подземных вестибюля и платформа станции соединены между собой эскалаторами. Лестничные сходы к вестибюлям дополнены пандусами для спуска пассажиров на инвалидной коляске и встроены в закрытые павильоны для предотвращения заноса снегом.
Сейчас из четырех входов-выходов пока открылся один - в сторону энергоуниверситета. В начале следующего года планируется открыть подземный переход через улицу Декабристов к магазину «Электротовары». Кроме того, проектом предусмотрены выходы к издательству «Идел-пресс» и в сторону Молодежного центра.